По дороге к источнику …

1-ый курс по психологии. ЛЕКЦИИ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ. Часть1. Принятие информации

Ольга Ивановна Кадель. Центр по причинно-следственным связям (ПСС).

1-ый курс по психологии.

Апрель 1998 г. Таллинн.

 ЛЕКЦИИ МАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ.

 

М.С.Урих “Изотерическая психология. Вторая сторона медали”.

Дополнения, уточнения. 1-ый курс. Июль 1998 г. Клайпеда.

 

Литература:

  1. Эрик Берн “ Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди”.
  2. Дж. Стивенсон “Приручи своих драконов”.
  3. Колин Уилсон “Паразиты сознания”.

 

 

Практика самосовершенствования.

 

Существует притча. Слова иудейского раввина на смертном одре: “ Когда я был молодым, я планировал изменить весь мир. Когда стал чуть старше, то понял, что это слишком самонадеенно и поэтому решил изменить государство. Став еще старше, я решил изменить город, в котором живу. Когда я понял, что не могу сделать даже этого, я постарался изменить свою семью. Терерь я – старый человек, и я понял, что должен был начать с изменения самого себя. Может быть, если бы я начал с самого себя, я смог бы изменить город, государство и, кто знает, может даже мир.

 

 

 

Избранные труды школы “Причина и Карма”,- 1998 г. Тюмень.

Урих М.С.,  “Учитель и ученик”

 

 

Марина Сергеевна Урих встретила в свои 13 лет Анну Григорьевну Князеву, которая прослушала в конце 19 века в Санкт-Петербурге эзотерические лекции Гурджиева Георгия Ивановича. Анна Григорьевна много лет ездила по России, пока не обосновалась в Сибири. Ей было 30 лет, когда она пришла к выводу, что все болезни у человека – результат его внутреннего состояния , а все травы и заговоры только помогают на время облегчить страдания. Анна Григорьевна  стала со временем ощущать внутреннее состояние больных людей , ритм речи, заговора. Она считала, что лечение – это всегда аванс человеку. Изменение внешнего происходит, лишь когда изменяется восприятие. И эти процессы тождественны.

 

В то время, когда Марина Сергеевна встретила ее, это была женщина на вид лет 50-ти, жила в деревне недалеко от Байкала, считалась чем-то вроде местной целительницы и вела совершенно уединенный образ жизни. Наблюдая ее мастерство в первый раз, Марина Сергеевна не только восприняла это как откровенное чудо, но и как урок силы. Она восприняла это как Опыт и увидела в этом Путь. Она поняла, что существует, видимо, какая-то более глубокая, неявная причина происходящего. И если найти ее и управлять ею, то все вынуждено будет подчиниться, все имеет способность изменяться иногда тотчас, совершенно, если задействовать самую суть явления.

Все по-настоящему новое несет в себе элемент чуда”, — говорила Анна Григорьевна. — “Человека, не готового хотя бы согласиться с этим, невозможно ничему научить”.

И она стала учить Марину Сергеевну видеть это новое в обычном и необычном, постепенно изменяя сам способ ее восприятия жизни. “Необычное сказало мне тогда, что оно есть, оно реально и познаваемо. И мой рассудок принял это. И перестал быть преградой между тайным и явным. Между мной и моей жизнью. Между конкретностью происходящего и смыслом его”.

Надо было прежде всего заставить его хорошо работать. Если рассудок заставляет человека видеть и принимать только то, что ему уже знакомо, он становится сначала преградой между человеком и миром, а потом и гирей, тянущей вниз, к болезням и смерти, заглушая собой голос человеческого духа. Если же с помощью рассудка человек вспоминает знакомое и допускает новое, рассудок становится дверью вверх, опорой на пути обретения себя.

Живой рассудок умеет трудиться. Сначала он совершенствует свое называние. Обогащает свои представления. То, что он хранит и применяет для обозначения реальности. Затем учится оперировать этим. Совершенствование представлений делает рассудок помощником, опорой. Человек начинает не  просто называть, но уже осознавать происходящее.

Сначала рассудок сопротивлялся, пишет Марина Сергеевна. “При чем тут то, как я вижу этот мир, и как называю увиденное, если мир все равно есть. И только один ?”

Мир внешний действительно, единственный, общий, мы никогда не в состоянии ни охватить, ни, тем более, освоить. Нам гораздо спокойнее и понятнее в нашем внутреннем мире. Из него и через него мы смотрим в мир внешний и как-то его воспринимаем, живем в нем. И именно отношения между миром внешним и миром внутренним определяют характер этой жизни и определяют ту область неявного и неуправляемого обычным человеком, где находится счастье и несчастье его. Подтверждением этого стали ежедневные посещения людей и работа с ними Анны Григорьевны, на приемах которой Марине Сергеевне разрешалось присутствовать.

Следующей трудностью стало чрезмерное “старание” рассудка, ясное видение справедливости происходящего. Но: “Кто начинает видеть, кому что полагается, и увлекается этим, перестает видеть себя ясно. А что за этим следует? Проясняющий удар.” Вдруг навалились неприятности, обиды, погиб человек. Проясняющие удары показались ей громом среди ясного неба и разбили, как ей казалось, все ее труды разом. “Я сказала, что жизнь невозможна, невыносима. А Анна Григорьевна так же слепа, беспомощна и несчастна, как и все остальные”. Она говорила много и с болью.

Это тоже правда”, — ответила ей Анна Григорьевна, — “Важно все. И все есть сейчас. И все имеет на тебя право. Нет ничего постоянного и надежного в этом мире. Учиться придется долго. Всегда. И начинать надо с себя.”

“Заняться этим всерьез, всею тобой, у нас пока не получиться. Надо начать с существенного, того, что не выдерживает никакого терпения на данный момент.

Если не научишься в этом большом несовершенстве своем выделять необходимые и своевременные для исправления частности, то, с чем именно сейчас ты должна и можешь справиться – можешь опуститься на путь более низкий. Путь тяжелый. Или путь неприятностей. Жизнь будет уже не предлагать тебе возможных конкретных действий, а заставлять тебя действовать конкретно.

Вынужденные изменения происходят именно при неприятностях. И неприятность есть вовремя нерешенная проблема.

Но и здесь еще есть свобода выбора. Действовать  —  или нет. Вовремя неразрешенная неприятность становится горем. Т.е. неприятностью непоправимой, его лечит уже одно только время.

Ты не сможешь теперь не видеть в себе и в других, что человеку действительно плохо, пока ему плохо “вообще”. Чем более плохое обретает форму конкретной проблемы и становится задачей сегодняшнего трудного дня – тем больше человеку уже не плохо, а просто трудно. Он трудится над собой. И это по-своему хорошо. Потому что несет в себе радость преодоления и ощущения своей силы.”

Когда человек работает над собой, у него меняется взгляд, затем – облик, походка, кожа, дальше – поза, дыхание, температурный баланс. Как результат, возникает круговое зрение. В этом состоянии человек знает все и обо всем. На физическом плане это выражается в том, что человек все видит вокруг. Человек постоянно находится в истинном знании.

Что нужно, чтоб человек научился истинному восприятию? Состояние “вокзальное” , возникающее перед встречей, называем сметение . Мы научимся выходить на это состояние, т.к. сметению предшествует истина. Никакое состояние невозможно передать другому человеку, но научиться, как к нему подойти – можно. Если один раз испытать, оно запоминается и человек начинает правильно жить.  Анна Григорьевна оставила систему “дорожных знаков”, как дойти к истинному “Я” и не ошибиться. Основная ошибка на пути к знаниям – это реакция на происходящее тогда, когда нет личных переживаний. Реакция ведет к схеме поведения.

Знания помогут искать вещи там, где они есть. Существует притча. Смотрите внутрь”. Уважаемая в деревне пожилая женщина стала что-то искать возле своего дома. Увидев, что она долго ищет ,соседи стали ей помогать, спросив, что ты ищешь? – Иголку, ответила женщина. – А где ты ее потеряла? – В хижине, ответила женщина. – Так почему же ты ищешь ее здесь? – удивились соседи. И мудрая старая женщина ответила: ” Как вы умны в мелочах! Когда же вы сами начнете пользоваться сообразительностью для внутренней жизни? То, что вы ищете, потеряно внутри”.

 

Для совершенствования человека восточные школы предлагали следующее.

  1. Необходимо добится отсутствия привязанности к прошлому. Человек живет постоянно. Настоящее – как лезвие бритвы между прошлым и будущем. Человек несчастен, когда все время живет в прошлом, жалея о прошедших временах, или в мечтах о будущем.
  2. Освободиться от тревог по поводу своего будущего.
  3. Посредством практики интуиции добиться того, чтобы не забывать ( т.е. соответствовать), т.е. в любой момент времени реагировать на ситуацию в соответствии с интуитивным знанием , лишенным заблуждений и ошибок.

 

 

Существует понимание гумманистической психологии, и современная психология подходит сейчас к пониманию тех знаний, о которых мы будем говорить. Сама сущность человека постоянно движет его в направлении личностного роста, самодостаточности, если какие-то обстоятельства не мешают этому.

Если человек не учится, он идет по записанной ему карме. Это самый сложный вариант прохождения.

Если же он берет знания, он ускоряет этот процесс и идет по облегченной карме.

Люди, отказывающиеся расти, отрицают и, тем самым, теряют и ограничивают заложенные в них жизненные возможности, отказываясь от полноценного человеческого  существования. Такой человек поступает предательски к своей судьбе. Человеку не хватает мужества Быть.

Человек есть ничто иное, как то, чем он делает себя сам.” Если человек делает выбор учиться , его выбор будет безупречен и мудр.

 

Первые отслежки в приеме информации

 

Главная ошибка – наработанная схема ухода от божественной задачи, или реакция на происходящее вместо самой жизни настоящей.

М.С. приводит пример из личной жизни. Поздним вечером ей пришлось идти через лесок, впереди шла девушка, навстречу ехала машина.   Вдруг она видит, что машина, поровнявшись с девушкой, останавливается и ее затягивают внутрь. Она понимает, что то же самое может произойти и с ней. Когда мы только реагируем, т.е. у нас нет необходимых знаний или они не работают, мы находимся в прошлом, возникает мысль:»Нет, этого не может быть со мной” .

Чтобы оказаться в настоящем, надо сказать себе в этот момент :

Со мной сейчас произойдет то же самое”, согласиться с ситуацей. Иначе, как правило, наступает ступор:  напугался и стою, просто реагирую и ничего не могу сделать с собой.

Человек должен в экстремальный момент делать что-то с реальностью. Отреагировать по 2-м ощущениям: страдание и наслаждение.

В данном случае – страдание (страх, испуг).  Человек идет по жизни обычно страдая, но это не закономерно для человека, имеющего знания. Когда желаемое человека совпадало с Божественным, то человек при столкновении с несовершенным должен был исправить несовершенное. И для каждого из нас сигнал страдания – это сигнал для работы с источником страдания.

Т.о. из двух состояний человека – страдание и наслаждение, первое предназначено для исправления, второе – для улучшения и совершенствования.

В обеих ситуациях – первая точка отсчета – “ принять”, а не отказываться. В Библии сказано:” Все, что не приключится  тебе, принимай охотно ”.

Что бы не произошло, надо сказать себе:” Да, это произошло со мной, я принимаю это”. Эта ситуация для чего-то нужна. По Божественным законам никогда не подойдет к вам никакое испытание, если оно у нас не записано. Надо что-то доработать, научиться чему-то. Принятие ситуации снимает чувство беспокойства. При правильной работе  страдание начинает уменьшаться, наслаждение – увеличиваться. Начинаем испытывать удовольствие.

 

Человек должен научиться работать в трех высших телах:

 

  1. Нирваническом, которое отвечает за идеалы человека , и главная идея которого – вступить в Со-творчество. Мы идем по воплощениям не самостоятельно, в каждом из нас заложен опыт наших предков. Нирваническое тело открывает нам этот опыт, различные возможности при правильном принятии знаний.
  2. Буддхиальном, которое отвечает за принципы , и главная идея которого – научиться пользоваться принципами.
  3. Каузальном (причинном), которое отвечает за законы , и главная идея которого – руководствоваться законами.

Низшие тела используются только как инструмент: физическое, эфирное, астральное и ментальное тела нужны нам , чтоб выйти в эти 3 состояния и там быть.

 

Человек имеет точку подвеса – то, на что он опирается. Кто-то опирается в своей жизни на любовь, кто-то на власть и т.д. Но есть духовные планы, на которые человек должен опираться. Вначале своего пути к знаниям человек должен опираться на грудь, при пробуждении духа —  на духовное ( это примерно 2-3 см на головой, чакра Сахасрара). Правильная точка подвеса дает ощущение (возможность ощущения)  духовного “Я”. Когда это происходит, возникает момент левитации, как следствие.

Почему надо принять? Это первый шаг к тому, чтобы понять, почему  я такой, какие у меня способности? Владея этими знаниями, человек может построить себя как скульптор, не боясь наворотить.”Ты верь в Бога и делай что хочешь”, говорил Фома Аквинский.

Притча Соломона :” Наказания Господня не отвергай, принимай , не тяготись обличением его, ибо кого Господь любит, того наказывает ( в смысле – “наказ” – учит) и благоволит к тому, как отец к сыну своему”.

Это промысел Божий, что нас от воплощения к воплощению “огранивают”, “причесывают”. Смена Божественной задачи – замена ее на эгоистическое восприятие дает точку опоры Личности. Настоящих Личностей мало. Личность имеет Силу, в любой области она развивается и вкладывает свою Силу в свое решение . Личность может подчинить другого и добиться в жизни чего-то, но она умрет. Личность идет на своей личной Силе, а это отрицание Божественных планов и отделение себя (сам по себе) от Бога, что приводит к уходу из жизни. “Человек, достигающий зрелости, постигает Бога” .

Знания позволяют быть здесь и сейчас, в настоящем и, следовательно, полностью управлять своей судьбой. Неусвоенный какой-то энергетический уровень сегодня не дает подняться. Если не учиться и не начинать разбираться, человек падает еще ниже на один план.” Стоять на месте никому нельзя, будет деградация, будете проваливаться” .

Выход к состояниям должен происходить через внимание , причем, каждому телу присуще свое внимание. Эгоизм возникает как результат отказа от выполнения задачи  (“Все случайно”).

Почему человек не принимает страдание? Он отвергает, ограничивает его, прикладывает силу, чтоб “выскочить”, этим он ничему не научается , и  ситуация повторяется опять. Опыт не принимается . А надо принять, как учебу, нам полагается это пройти.

Что такое наша карма? Прийти и доучиться. Не хочешь учиться – начинай сначала. Долги растут, если вы виноваты перед миром, чего-то недоучили.Никогда нам не разрешат отказаться от наших ошибок. В Библии сказано:” Чтобы знать, что с нами происходит, надо встать на гребень времен”. Иногда достаточно одного понимания , достаточно согласиться отдать долги – и ситуация разворачивается в другую сторону.  При соглашении:” Да, я согласен, я хочу разобраться, что произошло”, дается времени столько, сколько надо, чтоб решить, вплоть до остановки времени, причем с минимальными потерями. Надо отбросить слово ”не может быть”, включить слово “принимаю”. “Не может быть”  должно быть заменено знанием и новыми представлениями. Надо понять, что “это мне по силам”. И тогда идет помощь высших сил. Философ сказал: ” Готовы ли вы принять ответственность за создание собственных страданий или радости?” Когда вы понимаете эту ответственность, принимаете ее, все начинает изменятся. Будьте открыты новой возможности.

Наша судьба построена мыслью. Существует притча. Пришел странник в рай и уснул под деревом желаний. Проснувшись, подумал о еде – еда появилась, насытился, подумал о вине – возникло вино. ”Что это, сон или привидение?”, подумал странник – и появилось привидение. Напугался странник: ”Оно же убьет меня”! – и оно его убило.

В этой притче показана схема быстрого прохождения кармы. Все наши мысли создают нас и нашу жизнь. Каждый человек волшебник, но он может стать и пленником собственного мира. Никто вас не мучает, кроме себя самого. Как только вы это поймете, вы можете все изменить. Возникнут новые возможности и вы сможете прекратить создавать свой свой мир. Кто нарабатывает причины и  создает свой мир, тот постоянно умирает.

Истинность знания в том, чтоб искать подобное в себе, ибо только принятое и усвоенное знание плюс информация становятся представлениями. Когда знания не усваиваются или они неистинные, при искажениях при подобном в нас возникает возбуждение и удовлетворение. Человек пытается увидеть напрямую очевидное. Если даже и искаженного не наработал, идет отторжение информации, раздражение. От раздражения нужно перейти к ожиданию. Требуется терпение. Подождать, пока эти знания улягуться, когда познавание станет вашим знанием. При нахождении в себе неискаженного знания возникает сначала сметение, потом наслаждение. Все ощущения, идущие вверх, закономерны. Если ощущается холодок в животе, нужно со вздохом ощутить тепло, перенести внутрь, в грудь, этот комок поднимается, проходит вверх, могут появиться слезы, через Сахасрару проходит наслаждение. При незакономерных ощущениях возникает беспокойство и ощущения идут вниз. Дрожь в ногах, тошнота, все проваливается, ноги ватные , ступор. Это отслежка, что вы что-то не так делаете  в мире, вы остались одни, без Божественной помощи. Но т.к. знания нет, человек начинает себя оправдывать. Мы управляем тем, над чем поднимаемся.

Желания имеют склонность исполняться, но только в истинном виде. “Бойтесь желаний, они обязательно исполнятся”! На физическом плане наше тело строится по астральному сегодняшнему телу.

Есть притча. У нищего была чаша: что не положишь в нее, все исчезало. Богатый спросил:” Из чего сделана твоя чаша”? “Из желаний”! – ответил нищий.

Породили желание – идет волнение, возбуждение, человек делает все, чтоб добиться его исполнения. Но когда мы получаем, что хотели – интерес пропадает. Человек порождает новое желание, чтоб не оказаться в пропасти – и т.д. А в чаше – опять пустота. Чтоб человек не гонялся за иллюзиями, он должен двигаться внутрь себя, “возвращаться домой”, только там можно заполнить эту чашу.

Страдания и ощущения надо прожить в том состоянии, в котором они возникли. Люди отождествляют себя со своими  проявлениями. Думая :” я грущу, я сержусь, я обиделся”, человек становится силой этой грусти, гнева  или обиды. Это нечистая сила в полях человека. Это негативное состояние может быть трпансформировано знанием.

Есть притча. Человек пришел к мудрецу и пожаловался:”Я так несовершенен. Я гневаюсь. Как мне исправиться”? “Покажи мне, как ты гневаешься”, говорит мудрец. “Но я не могу сделать это сейчас,”- удивился человек. ”Тогда это не может быть частью тебя, твоей истинной природой, иначе ты смог бы показать мне это в любой момент. Ведь ты не родился с этим, оно пришло к тебе извне. Когда ты гневаешься, возьми палку и бей в себе это чужое”.

Если вы думаете, что человек обижается или гневается, вы боретесь с Богом, ведь человек образ и подобие Божие, а вы отождествляете его с обидчивостью. Это – не мы сами, это – в нас негативное. Человек отображает все силы Вселенной , и весь негатив, который есть в нас – это Божественные планы, которые мы сами исказили. В ответ мы получаем удары ( палкой!) по этим искажениям. И только при осознании этого момента: ”со мной что-то не в порядке…” ,негатив теряет силу. Если же вы гневаетесь, горячитесь, если вы отождествляете себя с обидой, — вы теряете себя.

Даже в мыслях мы не имеем права наказывать ни одного человека. Возмездие приходит к человеку через наше сострадание. Например, сострадание к разбойникам, убившим стариков:”Что же они с собой-то сделали, какую карму себе наработали”!  — привело к их быстрой гибели. Если мы говорим:”негодяи, мерзавцы”, если осуждаем человека – мы делим с ним его вину. ”Не судите и не судимы будете”. Можно пожалеть лишь о том Божественном, что человек не реализовал.

Для счастья надо быть непредсказуемым, хранить какую-то тайну, быть для людей всегда новым – в этом главная защита. Женщина должна всегда хранить тайну о своей семье, никогда никто не должен знать об отношениях между мужчиной и женщиной в семье, даже дети. Никакая порча не сможет тогда войти в семью. Как быть всегда новым? Признавая право за собой:” мы другие, мы изменились, изменилось наше восприятие”, — мы должны признавать, что и у других есть такое право . Меняется мир. Когда мы начинаем учиться, мы ускоряем этот процесс. Сейчас можно подойти к человеку, когда-то обиженному или обидевшему вас и постараться разобраться в отношениях.

 

Все люди делятся на 3 категории: 1.не верят и не делают, 2.верят и не делают (лень и авось), 3. верят и делают.

Рассмотрим некоторые важные моменты.

  1. Мы являемся руками Творца , и через человека строится этот мир. Но вначале надо сделать себя и тогда начнет нечто происходить. Верь в Бога и делай. Но вначале надо преобразовать знания. Ведать – знать. Неведение, как базальное клише существует как бы извечно и порождает все матрицы. Гнев, страсть, зависть, обжорство – это все препятствия к просветлению. Человек изначально затемнен, неведение является препятствием к мудрости. Из-за омраченности возникают ложные идеи и кармическая активность сознания. Это и есть бесконечное колесо воплощений Сансары.
  2. Будьте до конца искренни в своем поиске. Делайте для этого все. Не обманывайте себя. Эта искренность даст возможность человеку быть достойным этого последнего шанса. Придет конец века, и у каждого человека  это воплощение – последнее. Если не будет человек учиться, его воплощения заканчиваются, он опять начнет с песчинки.
  3. Ученичество. Позвольте жизни учить вас в любой ситуации. Это “принятие”. Надо принять все существующее, как своего учителя. Быть учеником, значит, идти по пути, быть способным учиться, быть восприимчивым. Будьте, как дети. Мастера, дающие нам знания – это бассейн, где можно научиться плавать, а как только научились – все океаны – ваши. ”Эти знания – только костыль. Когда научитесь ходить – встанете на свои ноги” ( В.П. Гоч).
  4. Быть здесь и сейчас – на лезвии бритвы между прошлым и будущим. В каждый момент человек должен быть осознанным. Только заметили, что стали действовать неосознанно – остановитесь. Обращайте внимание на все. В мире все Божественно, нет малого, нет великого. Не делайте различий между вещами (это – ножницы, разделяющие мир). Все в мире духовно. Действительность создается вами. Это ваш дар вашему миру. Когда вы здесь и сейчас, у вас включены все тела, будьте внимательны. А когда вы бдительны, все вокруг вас становится духовным, подтягивается. Своим присутствием мы организуем вокруг себя время и пространство. Если вокруг вас скандалы, что-то с вами не в порядке. Надо посмотреть внимательно, что притягивает к вам ситуацию?
  5. Концентрация. Это состояние сосредоточенности. Не позволяйте чужому мнению манипулировать вами, чтоб другие направляли вас в ту или иную сторону, не опускайтесь до уровня других ( человек кричит — и вы в ответ начинаете кричать).
  6. Не стремитесь изменить обстоятельства своей жизни.  Измените отношение к нему. Это работа внутри себя. Используйте любую внешнюю ситуацию, чтоб изменить внутреннюю сущность. Духовный человек в своих знаниях идет от личности к сущности, к своему духовному “я”. Настоящая религия – в изменении состояния сознания. Ищите высшего, не ищите грязи. Как только познаете высшее (заметите в человеке что-то хорошее) – низшее отступит само. Надо “ назвать” плохое в себе, оно станет узнаваемым, опадает и пропадает.
  7. Понимание. То, что вы видите в других, на самом деле является тем, что несете в себе вы сами. Есть притча. Когда корабли Кука пришли в акваторию , папуасы не замечали их 3 дня. И только когда с корабля спустили шлюпки, их заметили. А корабль они увидели лишь тогда, когда им его показали. И только тогда папуасы стали узнавать корабль. То, что мы никогда не видели и не знаем, мы не видим вообще. Если вы видите какую-то грязь у человека, она узнаваема и она есть в вас. Любое замечание, даже неприятное , другого человека в ваш адрес надо принять с благодарностью. Надо знать и делать. В классической психологии то, что один человек видит негативного в другом, называется “перенос” (‘ сам такой’!).
  8. На самом деле ваши суждения есть отражение того, что подавлено внутри вас, бессознательное. Это все выходит через наши действия: периодически что-то совершим и удивимся сами себе :” Неужели это я”? Это отслежка , что делать с собой. Даже когда вы избегаете чего-то (уходите от важного разговора), это указывает на то, что внутри у вас что-то не в порядке.

Схематически квадрат можно поделить на 4 части: A, B, C, D:

А. Это я, которое я всем   показываю

B. Это я, которое видят другие

C. Это я в себе понимаю,  но показывать не хочу. Что люди подумают?

D. Это бессознательное, демоническое (“беса сознание ”).

Это то, о чем человек не знает ,  но которое периодически всплывает, ставя нас в тупик. Это нижняя часть айсберга.

  1. Не судите.Будете судить, никогда не станете Абсолютом, не войдете в число избранных”, говорят мудрецы Востока.

Если судите, вы владеете только фрагментом. Вы приходите к выводам на основании каких-то фактов, очевидных, но видных вам. Суждения о другом человеке это только игра вашего ума. Ум, ментал (“ первородный грех” по Абд-ру-шину) желает суждения о человеке. Это материальные, а не духовные планы. Начиная судить, человек останавливается в росте.

Вся реальность – в движении, человек начинает выпадать из реальности, из времени, может попасть в аварию, катастрофу. Быть в процессе и двигаться в соответствии с Божественными законами – это всегда труд. Человеку трудно начать учиться; старое, привычное – не так хлопотно.

Тот, кто обладает мужеством быть постоянно в движении и получать знаки, тот живет в каждый данный момент. Он растет, он двигается, тело получает  питание, жизнь.

Есть притча. У одного старика была красивая лошадь, все в деревне просили ее продать, предлагали большие деньги. Он не соглашался, и однажды она пропала. Его стали упрекать, мол, продал бы, были бы у тебя хоть деньги, теперь нет ни лошади, ни денег. “Откуда вам знать, добро это или зло, это ведь только фрагмент”, — ответил старик. Через некоторое время лошадь вернулась, приведя за собой целый табун. Вот повезло старику, сказали в деревне. “Откуда вам знать, добро это или зло, это ведь только фрагмент”, — опять ответил им старик. Однажды единственный сын старика упал с лошади, сломал ногу и стал инвалидом. Все в деревне стали жалеть старика, и опять он произнес те же слова. Прошло время, началась война, всех сыновей забрали на войну, кроме сына старика, и все они погибли.

  1. Принятие. Человек не судья ничему. Все, что происходит, для чего-то надо. Принимайте жизнь такой, какая она есть, будьте радостны без причины. Когда у радости есть причина, она не продлится долго.

Знания дают подняться в эти 3 духовные тела, и поэтому духовные старцы всегда находятся в нирваническом состоянии радости и наслаждения.

Человек в конце концов должен стать зеркалом: подошло взаимодействие, отработал, отошло – и все, больше не судим, не вспоминаем, принимаем жизнь. Желания сами по себе исчезают, исчезает напряжение, человек преобретает образ и подобие божие, т.к. он отражает истинную реальность такой, какая она есть. Когда мы воспринимаем ее такой, какая она есть, мы испытываем настоящую радость.

Есть притча. Незамужняя девушка, родив ребенка и боясь гнева своего отца, назвала отцом ребенка одного учителя дзена. Когда ему принесли малыша со словами:”Забирай своего ребенка!”, он принял его, сказав только: ”Да, неужели”? И взял его на воспитание. Когда через несколько лет мать ребенка, не выдержав разлуки, призналась отцу во лжи, и отец пришел с извинениями к старцу, старец отдал ребенка , сказав только: ”Да, неужели”? Это и есть принятие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *