По дороге к источнику …

Курессааре, Сааремаа. Три дня со скидкой 50%. 02-04 декабря 2010.

Уже давно не покидало нас чувство, что очень хочется отдохнуть. Пару-тройку дней ничего не делать, купаться в бассейне и париться в бане, есть готовые завтраки и ужинать в ресторане. Решили, что опять хотим в Юрмалу. С другой стороны, мы там уже были несколько раз — и в декабре 2008, и в марте 2009 и даже в апреле 2010 успели заскочить. Чтобы не становиться похожими на «Новую волну», КВН или на какую-нибудь Юрмалину, все же решаем сменить место отдыха.
И тут — о! счастливое совпадение. В интернете натыкаемся на предложение купить отдых на острове Сааремаа, в самой его столице Курессааре в SPA-отеле «Рюютель» («Рыцарь») со скидкой 50%, за смешные деньги. Зимой мы там еще не были! Покупаем 2 ночевки (с четверга по субботу) на 4-х, поскольку ехать решаем расширенной компанией вместе со Светой и Вадимом.
День отъезда — четверг, начинается с очень вкусного завтрака у ребят дома. Потом любуемся видом из их окошка на Таллинн, прощаемся с песиком — и в путь, по заснеженным дорогам, на «дикий» запад …

Снега у нас в этом году действительно много, но дороги в этот день были намного лучше, чем я ожидал (и чего опасался).

Без спешки за 2 часа доехали до порта. Машина вид имеет ужасный, покрыта ровным слоем грязи, но тут уж ничего не поделаешь. Посидели, поскучали немного в здании порта и пошли дышать холодным морским воздухом.

Наконец, загорается зеленый светофор, и мы одними из первых заезжаем в открытое брюхо парома. Первым делом — горячий кофе и булочки …

Согретые, выходим на верхнюю палубу. Наш паром сегодня работает ледоколом. С хрустом и шорохом ломает лед, оставляя позади себя чистую воду. Спасательная лодка наводит на мысль, что неплохо такую бы иметь в домашнем хозяйстве…

Берег позади превращается в полоску, а это значит, что нам пора садиться в машину, нас ждет заснеженный остров Муху. Передняя аппарель опускается, и мы очень плавно пришвартовываемся к причалу. Вперед …

Дороги заснеженные и скользкие, такая вот «зимняя сказка». Но ламельные шины отлично держат машину на скоростях до 70-80 км, встречных практически нет — остров как будто вымер. Доехали до кратера Каали.

Проходим мимо розового велосипеда — он выглядит практически родным братом стокгольмскому велосипеду, мимо которго мы гуляли в далеком 2007 году

Зимой кратер мы еще не видели. Воды в озере неожиданно много, хоть она и покрыта льдом. Завораживающее место.

Быстро доехали до гостиницы. Оформили какие-то анкеты, глазея на отделку гостиницы. Решили, что 200 евро за копию веселой парочки слишком много А сама гостиница со своим стеклянным потолком и бегущими струями воды среди новогодних шариков понравилась.

Что реально нравится и привлекает внимание — это вид из окна номера. Заснеженная старая крепость, вернее — епископский замок. Здорово!

Номер небольшой, но вполне уютный и имеющий практически все необходимое. Разве что не хватало холодильника и минисейфа. Зато был вполне быстрый беспроводной интернет, позволяющий нам смотреть по вечерам фильмы и КВНы в онлайне. Телевизор был настроен на 12 каналов, 2 из них на русском.

Бросаем вещи — и в бассейн! Рядом с бассейном — бани (раздельные — для мужчин и женщин отдельно). Кроме того, горячее джакузи,водопады и фонтанчики. И — мы совсем одни в бассейне. Вода, кстати — 29 градусов, очень приятно купаться, глядя за окно на сугробы и метель.

После бассейна все по плану — поглощение привезенных с собой закусок и алкогольных напитков. Поглотили, выпили … счет, скорее всего, ничейный — мы их выпили а они нас обездвижели до утра.

Новый день начинается с завтрака, не очень раннего. Но сытного и насыщенного.

Потом женщины занимаются выбором процедур, которые должны привести их тела в порядок — массаж, всякие водные процедуры, соляная камера и т.д. Ну, а мы пока знакомимся с местными обитателями.

Путь к процедурам еще раз заставляет крутить головой, разглядывая внутреннее устройство гостиницы.

Единственное лечебное мероприятие, куда удалось затащить нас с Вадимом — соляная камера. Полчаса медитации в насыщенном солями воздухе. Тем более сегодня скидка на это мероприятие — 50%.

Смываем соль с помощью ароматного чая …

… и отправляемся в пешую прогулку в замок.

По замку мы бродим в одиночестве, так что можем рассматривать и фотографировать так, как нам хочется. Сначала — помещение сменных экспозиций, в этот раз — выставка пары эстонских скульпторов. Вот такие дамы, к примеру …

Потом мы просто бессистемно бродим по пустым полутемным залам …

Здесь представлены не только древности, но и несколько залов очень подробно рассказывают о жизни Эстонии позапрошлого и прошлого века.

Как и положено для замка, тут есть тесные и узкие лестницы, коридоры и шахты. Там темно, но благодаря вспышке все выглядит хорошо освещенным.

По очень узкой винтовой лестнице спускаемся в местный природоведческий музей. Тут представлена вся флора и фауна, встречающаяся на острове.

После холодных залов замка хочется согреться. Случайно находим уютнейшее кафе в индийском стиле, где выпиваем по паре бокалов чудесного глинтвейна. Даже уходить нее хотелось.

А гостиничный ресторан нас несколько разочаровал. Для таких маленьких порций цены были очень ого-го! Да и не все было столь вкусным, как хотелось …

Зато очень порадовала сигарная комната. Нас туда пустили только убедившись, что у нас с собой не просто сигареты, а действительно сигары. Уютно, симпатично … комфортно

День последний. Завтрак. Опять вкусный и сытный. Едим про запас. Потом будет еще 2 спокойных утренних часа в водном комплексе, где по причине «небольшой» аварии — не работал нагревающий воздух кондиционер — мы опять в полном одиночестве парились, плавали, делали себе косметические процедуры, в общем, расслаблялись по-полной!

Последние минуты в гостинице. Сейчас все соберемся — и в снежную пургу и метель, котороая сегодня с утра бушует над островом.

Вот так выглядела дорога от Курессааре к порту. Моментами видимость уменьшалась метров до 10-20. Нам повезло — с какого-то времени перед нами шла машина со скребком, поэтому не приходилось вглядываться — куда идет дорога. Иногда приходилось объезжать стоящие машины, водители которых не рискнули продолжать движение.

Но перед портом погода улучшалась с каждым километром, скоро стало светить яркое солнце … остался только ветер. Дамбу между Сааремаа и Муху мы проскочили не дыша, боясь, что если что — с дороги просто сдует — не дорога, а сплошной каток!

В порт приехали чуть раньше, не к нашему парому, поэтому стоим в общей очереди. Но нам везет — мы помещаемся, после нас поместилось еще 3-4 машинки. Но это уже все не важно, надо успеть выпить горячий кофе, пока паром, как утюг, ползет к материку.

Ну, а дорога до Таллина — как весенняя, под ярким солнцем. Надо отметить, что часа через два после того, как мы приехали домой, тот самый снежный буран с островов накрыл и Таллинн.