По дороге к источнику …

Поездка в Тырва. Скульптуры, пещеры и ребрышки вечером. 9 августа 2014

Неожиданно в конце недели позвонил Виктор и предложил прокатиться в Тырва. Тырва — уже смешно. Есть городок с таким названием в южной Эстонии (название тоже то еще, в переводе значит «смола»), там проживает около 3000 человек и городом эта деревня стала этот населенный пункт стал в 1926 году. И я не знаю, есть ли в этом городе что-то кроме церкви, гимназии, корчмы и озера.
Ну вот и придумали жители города, выйдя из корчмы в 2008 году, проводить на берегу озера фестиваль. По названию Tõrva Loits (Тырва Лойтс, то есть Смоляной Заговор). Сначала музыкальный, к этому году фестиваль превратился в Огненное, Водяное и Музыкальное Зрелище на свежем воздухе. И длится оно теперь три дня. Вот в заключительный день мы и поехали, чтобы в первую очередь посмотреть на конкурс скульпторов, которые за три часа должны были превратить бревно во что-то зрелищное, пользуяь всего лишь ручной пилой типа «Дружба»

Выехали не очень рано. Ну то есть совсем не рано, ближе к полудню. Чем дальше мы ехали на юг, тем пасмурнее и холоднее становилась погода. Но настроение нам это совсем не портило.

Мне вообще здорово — я же не за рулем. Кстати — ужасно ехать пассажиром. Скучно. Ничего не видно. И педалей под ногами нет — тормозить при желании не получается.

Вот этот мост — единственный мост такого рода в Эстонии. Людям по нему проход запрещен. Мост широченный, людям по нему передвигаться запрещено. Этот мост — для зверей, чтобы им дать возможность пересечь скоростную автодорогу. Лично я ни разу не видел никакого лося или корову, переходящих по этому мосту.

Россиянин попался на дороге, аж из самой Москвы! Домой, наверное, через Псков едет.

Обязательное место для остановки — кафе с названием Kükita (Кюкита). Тут подают замечательный какао. Да, не кофе, а именно какао. Останавливаемся, берем, пьем и закусываем.

Дальше едем без остановок. Единственный раз — останавливаемся возле поля, засеенного странной травой. Наши знания «овес-рожь-пшеница-лен-цикорий» не подсказывают, что это такое; приходится сорвать образец для исследования. В результате проведенной научно-исследовательской работы мы пришли к выводу, что это рапс.

Мы в Тырва. Парковаться практически негде, все занято. Дождик накапывает, поэтому некоторые берут с собой плащи (это еще те, в которых мы гуляли по Парижу!)

Идем сначала к озеру, так происходят какие-то гонки на лодках и вечером будет самая главная — музыкальная часть представления. Долина с озером и ручьем (рекой?) довольно живописна.

На представление военной техники мы уже не успели.

На островке — инсталляция из работ местных художников. Пытаемся проникнуться …

Ну не скажу, что прониклись местным искусством до самого конца, но посмотрели — это да. По подсказке местного мальчонки в форме охранника/помощника идем в парк, где конкурс скульпторов как раз достигает кульминации — подведения итогов. По пути проходим мимо симпатичных девчонок, вынужденных под дождем играть в пляжный волейбол. И мимо двух одиноко стоящих под тем же дождем флагов (знамен?) — государственного (справа от Майе) и спасательного департамента (слева). Тут должны проходить соревнования пожарных (или уже прошли). Нам — дальше.

Вот и парк. Вот и скульптуры. В самом центре — такая милая семейка. Я так понял, что это не конкурсная работа, а заранее подготовленная компания по встрече гостей. Конкурс, кстати, был международный — участники были из Эстонии, России, Финляндии и Литвы.

Для нас скульптуры начались вот с этой фигуры. Между прочим, она не такая и маленькая … Я позже специально попросил Майе встать рядом.

Вот эти уши мне понравились больше всего. Уши шли в комплекте с рупором, через который можно было кричать в эти уши все, что вам хотелось. Ну или не кричать, а просто говорить — они (уши) исправно все слушали. Мы покричали поговорили.

Ходим. Смотрим. Щупаем. Что-то нравится, что-то не очень. Но общее впечатление — прикольно!

А вот эта «дама» нам почему-то напомнила анекдот. Смешной. Вот этот:
«- Алло, это секс по телефону?
— Да, милый. Какие девушки вам нравятся: блондинки, брюнетки?
— Брюнетки.
— Вам повезло. Я стройная брюнетка. У меня большая мягкая грудь.
— А я люблю маленькую и упругую.
— Вам сегодня бесконечно везёт! Вторая грудь у меня маленькая и упругая.»

Это было реальное произведение, даже не верится, что это все было сделано за три часа. Рыбак с удилищем, ловит рыбку и черепаху.

Были и маленькие поделки, иногда даже совсем маленькие.

Пришло время подведения итогов. На маленьких бумажках желающие голосуют. А Виктор тем временем маскируется под местного …

Пока подсчитывались бумажки с голосами прошел аукцион. Продавались практически все небольшие скульптуры и какие-то книги, вернее книга, но 4 раза. Победные ставки на все лоты были порядка 20 — 25 евро, самая большая ставка — 32 евро, за последнюю книжку.

А это — победитель, автор «Журавлей», пильщик из России, то ли Кирилл, то ли Константин. Судя по тому, как его приветствовали присутстующие — личность в Тырве весьма популярная.

Финн, занявший второе место, поздравляет россиянина, который с подарком торопится убежать от чужих взглядов. Скромный человек, судя по всему.

Ну и все, пора выбираться из этого местечка. По пути присутсвовали н апроцедуре награждения пожарных, победителей своего какого-то конкурса. Вот и пригодились флаги (знамена?)

Мы уже в нескольких километрах от Тырва, в местечке Helme (Хельме). Оно интересно не только тем, что мы тут решили перекусить. Тут есть братское захоронение советских воинов времен Второй мировой войны. Тут есть развалины орденского замка, построенного в 14 веке и разрушенного шведами в 17 веке. Тут есть естественные пещеры в песчаном холме, общей протяженностью порядка 200 метров. Все э\то мы хотим посмотреть. Но сначала — покушать.

Некоторые предпочитают путешествовать на велосипедах.

Братская могила. Кстати, не знаю, как это все смотрелось тогда, когда эти плиты с выбитыми на них фамилиями были установлены тут, но сейчас текст на граните практически не читается.

На холм к развалинам мы не полезем — зачем? Развалины они и есть развалины, пусть и со столь богатой историей. Мы то хотим — в пещеры! Направление указывают таблички, да и с тропы не сойти. Жаль, что прошел дождь — тропа стала грязной, мокрой. Идем под сплошной хруст — это хрустят под ногами панцири улиток, которых тысячи и тысячи и которые зачем-то выползли именно на эту тропинку.

Я пытаюсь прочитать на ходу статью в гугле про этот замок.

Так выглядят тут указатели направлений.

Вот так выглядят пещеры, без нас и с нами.

Внутри сухо, приятный воздух, сухой песок, очень нежный (морской, судя по всему). Темно, но у нас с собой есть маленький фонарик, ну а фото со вспышкой показывает на фото все очень ярко. На самом деле — почти полная темнота. Первый зал (первая пещера) высокая, а в стороны идут такие низенькие галереи, по ним залезаем внутрь … Жутковато, если честно.

Вот так выглядит вид изнутри пещеры.

Кто-то уронил табличку, я ее возвращаю на место. На ней написано, что это пещеры Хельме, и они находятся под защитой государства.

Решаем прогуляться вокруг холма, на котором стоят развалины замка. По болоту проложена деревянная дорога, так и предлагает по ней пройтись.

Доходим до речки, в этом месте когда-то(?) была водяная мельница.

Гуляем по лесу — он темный, но явно ухоженный. Круг вокруг холма с развалинами замыкается, на полянке две интересные вещи. Камень, который говорит о том, что на этом самом месте был первый в мире памятник, посвященный Шиллеру, который мало что «фон», так и Иоганн Кристоф Фридрих. Памятник установили в год смерти Шиллера — в 1805. Установила его дамочка, которая в то время владела местной мызой. Сам памятник не уцелел и восстановить его на этом месте невозможно, поэтому установили камень с описанием того обелиска.

Вторая интересная вещь — традиционные эстонские качели, правда- довольно маленькие. Качаемся (трудно было начать) с чувством огромного удовольствия.

Пока мы качались — некоторые щупали местные сиськи.

Возвращаемся к машине, замыкая круг — и в путь.

Опять мимо проплывают поля, в большинстве своем убранные. На столбах мокнут аисты. В машине все устали …

А в Пярну вдруг засияло солнце. Вечер, а на улице 25 градусов тепла. В придорожном кафе немного заправляемся, и решаем быстрее ехать в Таллин и продолжить сегодняшний день ужином гриль-ребрышками и прочими излишествами.

Погода все лучше и лучше …

Из встреченного на дороге — что бы значило такое обилие знаков? Так с какой максимальной скоростью может двигаться это авто?

Уже темнеет, когда Виктор заканчивает колдовать с углями, ребрышками и колбасками … Вечер отличнейший.

Все было очень вкусно!



З.Ы!
Поскольку Тырва — городишко маленький, то в отдельную запись выводить фотографии тырвачан нет необходимости. Смотрим тут — Фотографии жителей Тырвы (сейчас только подумал: Тырва — это что-то типа Смоленска, по крайней мере в названии тоже есть «смола»?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *