По дороге к источнику …

Тенерифе. Курортный отдых — с утра до вечера. 06 ноября 2009 …

Если бы не фотографии, то вспомнить сразу, какой он был — первый наш день на Тенерифе, как-то и не получается.
Мы по-домашнему позавтракали в отеле, съели «комплексный обед» в ресторанчике, выпили по бокалу пива на ужин в прибрежном кафе, мы два раза переодевались, на час приобщились ко всеобщей сиесте и обошли за день всю прилегающую к отелю и истекающую до океана территорию с двух сторон, вдоль и поперек.

Видимо, таким он и должен быть — курортный отдых.

Завтрак — чашка кофе, ломтики всякой вкусной мясной «всячины» и, естественно, овсянка … Можно посидеть и за компьютером, но интернета тут нет. Только на третий день удалось найти «интернетизированный» уголок наших апартаментов — в спальне около окна на высоте более метра. К окну пододвигалась тумбочка, на нее ставилась табуретка, и уже сверху устанавливался компьютер — только так принимался сигнал из зоны отдыха вокруг бассейна.

Вид с терраски стал для нас своеобразным прогнозом погоды. Каждый день примерно в одно и то же время мы любовались этой горой и, если было особенно ясно, конусом вулкана Эль Тейде. Ну и — финиковая пальма на расстоянии метра — экзотика для нас …

А это вид на внутренний двор отеля — с баром, двумя бассейнами и большим количеством всевозможных пальм и цветов …

Наш первый выход «на улицу». Отмечаем данное событие глотком коньяка. Кстати, в дальнейшем мы ни разу даже не брали с собой наши «туристические» коньячные фляжки — при такой жаре пить коньяк совсем нет желания, не то что в осеннем Стокгольме! Около отеля — небольшой парк, по которому мы и кружим, бросаясь от одного растения к другому, покоренные обилием красок и разнообразием форм …

Несколько минут неспешной прогулки (менее 10-ти) — и мы на берегу океана. Все время зовем его между собой «морем» и сразу поправляемся, чтобы не обидеть его. Океан! Разница с морем огромная. Постоянное дыхание волн, чувствуется мощь природы. Городской пляж довольно пуст. Несмотря на волноломы и волнорезы, даже сюда периодически прорываются волны, затрудняющие вход в воду и, еще более, выход обратно на берег … Хотя, как оказалось в дальнейшем, это был чрезвычайно спокойный пляж, спокойнее его были только бассейны в отеле …
«По заказу» нашей бабушки я практически сразу нахожу «камень с дыркой» .Мы немного гуляем вдоль кромки воды и покидаем пляж — для первого раза достаточно …

Рядом с пляжем — один из многочисленных торговых центров. По центру — очень оригинальная «водяная» беседка. Кстати, о воде. Вся «техническия» вода тут опресненная океанская. Поэтому пить воду из крана нельзя, на ней даже готовить пищу нельзя. В магазинах продаются канистры с пресной, вкусной водой, 8-литровая канистра, к примеру, стоит всего 1 евро.
Полки со всякими кофточками-штанишками так и притягивают, особенно привлекают надписи о скидках … В итоге покупаю замечательные отпускные штанишки за 9 евро, в которых потом и провела с комфортом значительную часть отпуска.

В городе целых два высотных дома. Построив их, островитяне увидели, что это есть очень плохо и запретили строить дома выше 4-х этажей. Так больше и не строят. Ровных улиц в городе нет, практически всегда идешь или вниз с горы, т.е. к пляжу, или вверх в гору, т.е. в «центр» города и к отелю.

В гостиницу возвращаемся, чтоб немного отдохнуть.Потому, как мы все же в Испании, а значит, тут есть и сиеста — совершенное ничегонеделание в самое жаркое время дня, примерно с 14 до 17 часов. Немного телевизора, освежающй душ, переодевание в еще более легкие одежды — и мы готовы к обеду. Или ужину.. Уж не знаю, как и назвать. Скорее, позднему обеду.
Уже хоженной дорожкой проходим окружающий гостиницу парк. Поражает буйство красок и обилие самых различных растений. Но, при этом, чуть в стороне — вполне «вулканический» парк, усыпанный вулканическими камнями и засаженный кактусами и пальмами. Среди камней в изобилии носятся ящерицы, иногда довольно крупные.

Идем по улице, состоящей практически из одних кафе/ресторанов/пабов и, как они там еще называются …

С балкона за нами внимательно следило это лохматое создание. Кстати — собак тут довольно много, вернее — много народу с собаками. Собаки, как и в Париже и в Барселоне — удивительно спокойные, молчаливые. Ни разу нам не удалось услышать их собачьего лая.

Увидев банкомат, вспомнили, что мы остались без наличности. Все наши наличные деньги (500 евро) пришлось отдать в качестве «залога» за номер. Мы с таким столкнулись в первый раз. Не знаю, может это некая своеобразная специфика при обслуживании нас, «бывших»? Мы даже не поинтересовались, что это — требование только встречающей нас фирмы, или же общепринятое правило? Но 500 евро наличными пролежали весь наш отпуск в конверте в сейфе туристической фирмы и были возвращены нам в последний день, в обмен на предоставленные нам в пользование чайник и утюг.

Меню на русском языке есть практически в каждом питейном и едальном заведении. Каждый зазывала/официант скажет вам пару слов на русском. Но общаться с ними легче всего все же на английском — если вы хотите, чтобы вас все же поняли. Мы прошли мимо трех ресторанчиков, привлекших наше внимание своим меню — все места на террасах были заняты, а идти в здание нам совершенно не хотелось. Так что, как только увидели свободный столик на воздухе, мы его заняли. Меню требовало долгого изучения. В итоге мы заказали 2 варианта «комплексного» обеда из четырех предлагаемых. Сами посудите, как можно было не заказать обед, где в качестве второго блюда значится «Рыба, как вы ее любите»?!

И еще у испанцев есть два замечательных напитка — это красное вино и кофе … огромное количество вариантов для выбора … и все очень, ну очень вкусные!!!

После обеда идем по «каменному» парку, пересекая его по центру. Обратите внимание на пластиковые шланги — они подведены абсолютно к каждому (!) дереву/кактусу в этом городе, и называется это «капельным поливом».
Невозможно удержаться и не сфотографировать это растительное разнообразие …

Вечерняя прогулка — к океану. Двигаемся теперь по «жилому микрорайону», фотографируя все подряд — растения, дома, знаки, автомобили (реношка в кадре — точная копия машинки, которую купил сын и на которой теперь ездит наша дочь …)
Опять крупно — трубы для полива …
Цветы, плоды, буйство красок.. Мы все еще не можем к этому привыкнуть …

Темнеет тут рано, но температура ниже 24-х и не опускается. Мы — на берегу океана. Невозможно удержаться и не выпить предлагаемого пива. Особенно, когда наливают не просто пиво, а мой любимый коктейль — пиво со спрайтом (вообще-то я больше люблю с лимонадом, но и спрайт сгодился). Называется этот коктейль (на слух) что-то типа «шенди» — по крайней мере, официанты нас понимали …
Выпиваем пиво (за моей спиной, если приглядеться, можно разглядеть темнеющий океан!), наслаждаясь теплым свежим ветром, шумом набегающей волны,

потом гуляем по пустынному пляжу — и в гостиницу.

Первый полноценный день на Тенерифе подходит к концу … Завтра будет совсем другой день.

Тенерифе. День отъезда – день приезда. 05 ноября 2009.
Тенерифе. Курортный отдых — с утра до вечера. 06 ноября 2009.
Тенерифе. С Юга на Запад: гигантское ущелье, черный пляж и жемчужное дерево. 07 ноября 2009.
Тенерифе. С Юга на Север — по горному хребту: реликтовая сосна, царство вулкана и черная мадонна. 08 ноября 2009.
Тенерифе. С Юга на Запад через Север — по всему побережью: звери, птицы, рыбы, драконовое дерево, бабочки, лава в воде. 09 ноября 2009.
Тенерифе. Презентация. Городская прогулка, кактусы и минигольф, рыбное ассорти на берегу океана. 10 ноября 2009.
Тенерифе. Морская прогулка, мороженое и прощальный вечер под гитару. 11 ноября 2009.
Тенерифские картинки. Люди рядом. Видеооператор на морской прогулке. 11 ноябра 2009