По дороге к источнику …

Привычное, раннее пробуждение. За окном — совершенно пустой город. Кстати, живем мы на 1-м этаже, окна выходят на оживленную улицу. Но их можно не закрывать плотными шторами — окна «односторонние». От нас видимость прекрасная, а для людей на улице это большие зеркала. Пару раз мы стояли у окна и смотрели на улицу, а с другой стороны, на расстоянии нескольких десятков сантиметров, практически «глаза в глаза», женщины наводили порядок на лице, пользуясь нашим окном, как зеркалом. Ощущения очень даже необычные …

Уже становящийся привычным однообразный (на второй уже день!) завтрак — и в путь … Сначала мы должны доехать в порт и оставить в камере хранения наш багаж. Сегодня мы уплываем, пароход отправляется в 17.30, не таскаться же все это время с сумками!

Идем уже знакомым маршрутом до станции метро. Ехать удобно, без пересадок, почти до самого порта. Идем, глазеем, фотографируем все, что так или иначе привлекает взгляд …

Забежали в порт, оставили весь наш багаж (пару небольших сумок) в автоматической камере хранения — и в путь, обратно в центр города. План у нас такой — пользуясь вчерашним опытом, едем на метро до центра, оттуда на автобусе к Аквариуму. Сначала завершим то, что не успели сделать вчера — прокатимся полный круг на кораблике вдоль берегов заливов/проливов, ну, а потом посетим Аквариум.
Поездка на метро не очень долгая, но станция назначения как всегда производит впечатление. А эти рельсы, реально уходящие в прорубленный в скалах тоннель!

Приехали в центр, вышли на солнышко. Знаем номер автобуса, знаем направление, куда ехать. По интуиции находим остановку автобуса. Стоим. Ждем. 10 минут. 15 минут. 20 минут. По графику уже давно должен был быть автобус, но нету. И тут картинка мира начинает складываться — из обрывков слов ожидающих рядом с нами автобус людей, из вчерашних новостей — в Стокгольме сегодня началась забастовка водителей автобусов. Что им надо, как долго они этого хотят добиваться, мы не знаем …

Ну что же, забастовка так забастовка. Где море — мы знаем, там возможно найдем остановку нашей Афродиты, прогулочного кораблика, билеты на который действуют сутки — и доберемся-таки до Аквариума. Зато у нас есть возможность пройтись по улицам, рассматривая всякие мелкие детали, вроде ручек на входных дверях. Фотографируем в 4 руки …

Обращаем внимание, что по набережной автобусы ходят. Не такие, как обычно, какие-то поменьше. Наверное, в самый центр города привезли штрейкбрехеров … Честно говоря, нам совсем не до «пролетарий всех стран …» и не до «солидарности в борьбе за свои права …» Карточки-билеты наши действуют, в автобусе есть сидячие места, так что можно вполне расслабиться…

Приехали, нашли, будем кататься по морю. Заодно и отдохнем после довольно длинной пешей прогулки. Воспоминания о баре на борту кораблика, холодильнике в этом баре и пиве в этом холодильнике подстегивают нас и развязывают мой язык, когда девушка на контроле, увидев наши билеты (да и наши физиономии — она ведь по этим билетам нас вчера уже сажала) пытается нас не пустить. На чистейшем английском я объясняю ей, что билеты куплены вчера в 15 часов, что прогулочный круг мы даже не завершили и вообще … и она, поняв наверное по нашим решительным физиономиям, что No pasaran! — вернее, совсем даже наоборот — pasaran любой ценой — рвет наши билеты, но пропускает на борт.

Кажется, кораблик еще не успел отчалить, а мы уже объясняли парню в баре, насколько холодное пиво мы хотим. Он проникся, и достал бутылки не из большого холодильника, а из маленького, под прилавком — бутылки разве что не были покрыты льдом!

Майе, как всегда, вкусов не меняет, пьет пиво со Спрайтом. Рита — пьет, как обычно, свой pineapple, sorry, свой кофе …

А мы с Герой пьем замечательное шведское пиво, через каждые несколько минут покупая новые бутылки …

Вернее, за пивом с удовольствием ходит Гера. Хм, в этих милых шведских блондинках что-то есть очень привлекательное …

Пиво не мешает любоваться берегами, живописными зданиями, кораблями, людьми …

А это та самая девушка-полячка (полька?), которая продала нам билеты на эту самую Афродиту. Ну да ладно, за такое вкусное пиво мы прощаем отсутствие скидок в музеи …

Наконец пиво выпито, прощаемся с милой блондинкой-командиршей этого кораблика и идем в Аквариум.

Вместе с нами в Аквариум заходит веселая стайка … эээ … шведенышей(?) Кстати — на улицах города обращаешь внимание на большое количество детей … Типа детские садики на прогулке?
Вход в Аквариум уже необычен — надо пройти сквозь водопад … настоящий и бурный.

А прилавок, где покупаем билеты, уже и есть аквариум, в котором спокойно плавает пара скатов.

Входим в первую комнату практически на ощупь: тут темно, очень влажно, душно. Идет дождь. Мы — в ночном тропическом лесу. Наконец, светает, и мы рассматриваем заросли, с которых стекает вода и неглубокие прудики, в которых плещется тропическая живность.

По скрипучему шатающемуся подвесному мосту выходим в следующий зал. Вообще, очень необычный аквариум, не как в Барселоне или на Тенерифе. Рыбы тут, в основном, живут в открытых водоемах, ну или не в очень больших аквариумах. Исключение — акулы и яркие коралловые рыбки …

Есть даже «подземная» экспозиция, спустившись в люк по трапу можно смотреть рыбок не сверху, а сбоку … Но это только для маленьких посетителей.

На улице — продолжение музея. Мы оказываемся на берегу моря, и из моря во внутренний водоем ведет искусственный ручей, состоящий из порогов … Оказывается, этим путем во время нереста пользуется лосось, заходя из моря на нерест. Ну, а потом выросшую рыбу выпускают обратно … а может съедают?

В баре тоже есть водоем. Он темный и глубокий, дна не видно — до него не менее 2х метров. Но есть в этот водоем окошко в темной комнатке снаружи. И в него можно разглядеть двух гигантских жителей этого омута … Видимо, один из предыдущих обитателей этог омута висит сейчас в виде чучела под потолком. Те, что в воде — такого же размера!

Немного проводим времени в расслабленном поглощении чистого морского воздуха и через неожиданно очень мощную «вертушку» покидаем территорию Аквариума.

Перекусываем местными кебабами, которые при ближайшем знакомстве оказались гигантскими гамбургерами …

Проверяем оставшуюся шведскую наличность … и понимаем, что пора на пароход. А для этого воспользуемся на этот раз наземным транспортом — автобусами. К тому же, судя по всему, забастовка закончена.

Из автобуса мы выходим на пару остановок раньше, запутавшись в извилистых дорогах порта. Так что до нашего парохода нам пришлось еще идти пешком километра полтора-два.

Потом забраться по высокой лестнице на путепровод, забрать вещи из камеры хранения, опять пройти по длиннющей галерее — и мы на борту.

До отправления еще много времени, народу мало, погода солнечная и очень теплая, поэтому мы занимаем самый удобный столик на верхней открытой палубе, рассчитывая провести тут весь вечер до самого ужина. Кстати, на ужин мы заказали столик в местном гурманском ресторане, решив отказаться в этот раз от радостей шведского стола. Тем более, что моя клубная карточка позволяет получить скидку на этот ужин порядка 20%.

Ну, а дальше все прошло по плану. Пароход наш отправился вовремя. Коктейли и напитки на палубе мы принимали в умеренных количествах, обязательно выкурили по Геркиной вкуснейшей сигаре … Любовались шхерами, морем и толчеей катерков на воде …

Потом полтора часа провели за вкуснейшим ужином …

… и на сегодня — все, спать! Завтра с утра нас ждет Таллин …

Отпуск. День 0. Приезд. 28 мая 2010.
Отпуск. День первый. Гуляем по Таллину. Кушаем в Кейла-Йоа. 29 мая 2010.
Отпуск. День второй. Уплываем в Стокгольм. 30 мая 2010.
Отпуск. День третий. Прилываем в Стокгольм. Гуляем в Стокгольме. 30 мая 2010.
Отпуск. День четвертый. Стокгольмское метро. Развод по-шведски. Вокруг утонувшего корабля. 1 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День пятый. Общественный транспорт и прогулка по улицам. Пиво на борту Афродиты. Аквариум. Мы уплыли. 2 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День шестой. Таллин. Черешня. Пиво и мороженое. 3 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День седьмой. Старые Моторы. Старая Рига. Шашлык в бане. 4 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День седьмой. Музей Старые Моторы.(рассказывает Валера).
Отпуск. День восьмой. Рундальский дворец. Домой, в Таллин. 5 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День восьмой. Рундальский дворец. 5 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День девятый. Едем в Тарту. На двух машинах. И с собакой. 6 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День десятый. Мы — в Таллине. Дни старого города. Зоопарк. 7 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. День одиннадцатый. Сааремаа под дождем. Искусство под солнцем. 8 июня 2010 (рассказывает Валера).
Отпуск. Люди на улицах Стокгольма.