По дороге к источнику …

Отпуск. День десятый. Проводим его в Хельсинки. 11 июня 2011 (рассказывает Валера).

Уже давно запланированная поездка наконец-то реализуется. Еще в прошлом году хотели показать Герке Хельсинки, но ограничились Стокгольмом и Ригой. В этот раз никаких отговорок — только Хельсинки. Вообще-то мы были там, но проездом, пару часов.
Отправляемся пароходом фирмы Viking Line, таким красным красавцем. Регистрация начинается рано утром за полтора часа до отправления. Мы, избалованные поездками на Tallink с возможностями отлично провести время на борту и тогда, когда корабль еще стоит в порту, действительно приезжаем в 6.30 утра, регистрируемся и … тупо сидим целый час в пустом помещении, ожидая посадки. А за окном — без дела стоит наш пароход и группа мототуристов так же тоскливо ожидают, когда их впустят внутрь.

Наконец можно войти. Мы идем налегке, без вещей. Места нам никакие тоже не нужны. Поэтому мы направляемся … куда? … правильно — в буфет.За 10 евро к нашим услугам все изобилие. Ну, если честно, не такое уж и изобилие. И не очень сильное разнообразие. Но то, что есть — вкусно. Однако, не всего хватает, так нам не хватило арбузов.Не, правда, все арбузы съели к тому времени, когда мы справились со своими блинчиками, сырами, ветчинами, омлетами и т.д.

После еды тянет на прогулку на свежем воздухе. Тепло, но ветер все же чувствительно задувает. На палубе находим уголок, предназначенный для «друзей наших меньших». А то ведь, действительно, куда деваться кискам-собакам на протяжении 2-х с половиной часов поездки?

Находим столик, который не обдувается ветром — для традиционного отпускного перекура. Сегодня у меня классная кубинская сигара, скрученная вручную, в меру крепкая и даже не очень вонючая для окружающих. А во фляжках — виски для мужчин и коньяк — для женщин.

Завершаем прогулку и идем по магазинам. Такс-фри тут тоже намного слабее, чем на Tallink, поэтому Гера покупает только конфеты в качестве закуски нашим девчонкам под коньяк.

Вот уже и Хельсинки близко. Как я уже писал, заход в Хельсинки очень живописен, и мы всегда по возможности находимся в это время на воздухе.

Последние несколько минут ждем в толпе ожидающих выхода пассажиров. Потом совсем короткий выход по галереям и движущимся лестницам — и мы уже смотрим на пароход с берега.

Очень уж четкого плана у нас нет. Так — погулять по городу, посмотреть некоторые достопримечательности (Хельсинки не очень-то интересный в этом отношении город).Короче,идем пешком к центру города, глазея по сторонам. Красиво. Чисто. Тепло, даже жарко. Много зелени.

Объект первый. Успенский собор (Uspenskin katedraali), православный храм, крупнейший в Западной Европе. Стоит на довольно высоком холме, поэтому кажется еще выше, и идти к нему надо все время вверх, вверх, вверх …

Хоть он и крупнейший, но внутри достаточно скромный. Видимо, влияние лютеранского аскетизма …

А от стен этого храма открывается вид на другое украшение города — Кафедральный собор (Tuomiokirkko), теперь уже лютеранский.

Туда мы и пойдем, прямо через небольшой рынок около порта.

Где рынок — там сувениры. А Герка в любой момент с огромным удовольствием покупает всякие сувенирные безделушки, получая удовольствие не только от покупки, но и выбора.

А от рынка рукой подать до Сенатской площади. По узкой перекопанной улочке, мимо сувенирных магазинчиков (с обязательным в них заглядыванием.

Выясняется, что на площади сегодня начинается какое-то действо. С мероприятием разберемся позже, а пока — опять по многочитсленным ступенькам — вперед, к храму.Внутри просторно, по лютерански строго. Хотя, если сравнивать с лютеранскими церквями у нас в Эстонии, то очень даже роскошно. Орган, кафедра, скамейки, алтарь — все как всегда, но выглядит «богато».

Из взятых на корабле рекламных буклетов узнаем, что именно сегодня тут, на площади, начинается фестиваль самбы (по типу бразильского карнавала).Сидим, ждем — ничего не начинается, хотя и видно, что люди внизу неспеша готовятся к танцам.

Идем дальше. По Университетской улице в поисках Ледяного бара — то что нужно в такую жару. Бар нашли, вернее вход в него. А сам бар работает в основном ночью, открываясь в 6 часов вечера.Но несколькими десятками метров далее нам подмигивает своей зеленой вывеской бар «Хемингуэй». Мы поддались соблазну и вкусили райское наслаждение под столь известным названием Mojito,проще говоря, мохито. Ооооооо … как это было замечательно … Кубинцы определенно знают толк в напитках, возвращающих силы и побеждающих жару. Особенно приятно, когда коктейль готовит милая блондинистая финская девушка, приятно покачиваясь телом и особенно его некоторыми частями в процессе давления лайма и листьев мяты

Освеженные приятным напитком, принимаем решение — поехать на небольшом кораблике до известного туристам местечка под названием Суоменлинна или Свеаборг.Полюбоваться бастионами 18-19 веков, посетить музейчики и, при возможности, пообедать. Ну, по крайней мере, таковы были наши планы.
Кораблик заполнен желающими добраться до островов «под завязку», но мы умудряемся заполучить удачные места с хорошим обзором.20-минутная поездка вполне оправдывает наши ожидания. Жаль только, что практически не качало …

Вот и причал на фоне крепостных стен. Настраивает на туристический лад. И даже не пугает, что движемся мы в довольно плотной толпе туристов.

Знакомимся с планом. Выбираем приблизительные цели. И произвольным образом идем направо. Нам сегодня везет — и через несколько минут мы выходим на живописную лужайку, на которой военный (морской?) орекстр азартно и весело играет одну мелодию за другой, а расположившиеся на траве финны азартно их приветствуют.

Тут же церковь. Более того, в ней сегодня венчаются, и поэтому мы не можем заглянуть внутрь, а ограничиваемся только прогулкой вокруг. Пушки и якорные цепи, образующие ограду вокруг храма, напоминают, что это — военная церковь.

Проходим под аркой, и мы — на берегу. Пыльная дорожка идет вдоль берега, к белоснежному мостику — на следующий остров, где располагается военно-морская академия финского флота.

Ходить тут свободно нельзя, только по указанным дорожкам. Осторовок оказывается плотно заселен то ли утками, то ли гусями, которые неторопливо пасутся, выгуливая своё потомство.

А еще тут много сирени, которая наполняет воздух приятными ароматами.

Продолжаем ходить. Все больше хочется кушать. И все меньше шансов найти место, где мы можем это сделать. Несколько встреченных нами ресторанчиков (?) даже не заслуживают такого названия. Это переполненные народом грязные забегаловки с тесными и душными помещениями. Короче, нам не понравилось ни одно место и мы решили расстаться с мыслью покушать тут, на островах.

Мы завершаем нашу прогулку, с чувством облегчения вытягивая ноги на скамейках кораблика, везущего нас обратно на материк.

Опять проход по уже закрывающемося рынку, мимо сувенирных прилавков.

И мы окунаемся в море человеческих тел, музыки и веселья. Самый разгар того самого фестиваля самбы, который мы безуспешно ждали на ступеньках перед Сенатской площадью.

Ну все. Хватит зрелищ, таперь мы хотим хлеба. Но не на улице, пусть даже кофе и будет куплен в столь живописном киоске, а в ресторане. Со второй попытки находим итальянский ресторан Gastone. Меню не очень обширное, к тому же, на итальянском. Но ничего другого мы искать не собираемся. Сначала нам приносят просто три корочки хлеба с оливковым маслом и бальзамическим уксусом. Кстати, вкусно. Ну, а наш выбор — паста с крупными креветками и еще какой-то морской живностью для женщин и по большому куску жареной свинины с салатом — для мужчин. Алкоголь решаем не пить. Не очень хочется, тем более что у нас с собой есть, а стоит тут алкоголь невообразимо дорого.

А после еды можно расположиться на удобном диванчике и выкурить по сигаре, пропустив по глоточку вина/виски/коньяка …

После еды скорость передвижения резко упала. Все еще жарко. Пытаемся понять смысл какой-то инсталляции на лужайке, но это очень трудно. А потом просто пьем кофе в тенечке, разглядывая праздно валяющуюся на газонах публику.

Среди красивых зданий, памятников и даже бассейнов взгляд зацепляется за совершенно чуждый и неуместный в данном месте предмет — Жигули.

Направляемся потихоньку к порту. Мы уже устали, да и вроде все осмотрели, что хотели. Пора двигаться по направлению к пароходу.

Герка захотел мороженое. Он выбрал самое большое и вкусное, похвастался перед нами, и мы пошли посидеть на берегу. Это было роковая ошибка — мы не знали ничего про местных чаек. Эти бандиты мгновенно видят человека с мороженым, начинают его атаковать. Одна садится (в прямом смысле этого слова) на голову человеку с мороженым, а вторая в это время выхватывает мороженое из рук. К сожалению, мы не успели заснять момент первой атаки. Ну, а потом Герка просто отдал чайкам отгрызенное ими лакомство.

Мы выпили по этому поводу вискарика из наших фляжек и просто посидели, глядя на воду, чаек и снующие туда-сюда кораблики. Чайки не оставляли в покое никого, у кого замечали что-либо в руках.

Вдруг стоящий у причала довольно большой корабль-паром «Принцесса Мария» фирмы St.Peter Line отвалил от стенки и отправился в Петербург. Но сначала он развернулся. Это было впечатляющее зрелище — практически на месте разворачивался гигантский корабль, перегородив весь залив и даже застопорив на время двидение остальных корабликов, суматошно метнувшихся к берегу.

Ну, вроде насиделись, можно идти в сторону нашего «Викинга». Проходим мимо всех остальных причалов и мимо исторической части порта с довольно интересными, экзотическими зданиями.Жара спала, растущие деревья дают приятную тень. Мы не одни «телепаемся» в ту сторону.

Увы, порядки фирмы не меняются и в Хельсинки. На борт начинают пускать только за 20 минут до отправления. Так что мы опять тупо и бесцельно сидим в зале ожидания, постепенно наполняющемся в основном выпившими финнами. Дело в том, что это последний рейс сегодня, и ночью корабль превращается в огромную плавучую гостиницу с открытыми барами, ресторанами, танцплощадками и т.д.

Ну, а нам уже не до танцев. Провожаем взглядом удаляющийся Хельсинки и незаметно засыпаем, чтобы через 150 минут выйти в порту Таллина.