По дороге к источнику …

Американское путешествие. День одиннадцатый. Горячевы младшие. Рассвет. Нью-Йорк. Мамма Миа. 29 мая 2012 года.

Сегодня было замечательное утро. Такое утро, наверное, добавляет сколько-то дней жизни. Тихо, тепло и солнце встает над спокойным океаном. Абсолютная тишина. На всем многокилометровом пляже от силы видна пара человек — «кладоискатель», который с металлодетектором исследует песок в надежде найти что-либо, оставшееся от вчерашних курортников (и судя по тому, как часто он нагибается и что-то поднимает — он не зря встал так рано), и какая-то девушка, пришедшая то ли позаниматься утренней зарядкой, то ли просто помечтать на берегу.

Мы на 100% оценили преимущества нашего балкона, пытаясь максимально впитать энергию этого раннего утра вместе с энергией утреннего кофе.

Около восьми часов появились рабочие, чтобы убрать атрибутику вчерашнего праздника — они собирают американские флаги, стоявшие тут через каждые 50 метров. Но тишину утра они не нарушают.

А мы двинулись на поиски источника запаха — запаха такого привлекательного в ранний утренний час, запаха свежеиспеченных булочек с корицей. Кроме запаха, надо ориентироваться на слово «cinnamon». И мы находим это место — кафе в десятке метров от нашей гостиницы, работающее с 7 часов утра и уже выложившее на прилавок первые свежеиспеченные булочки. По виду и рецептуре булочки очень похожи на наши, но вот они малюсенькие-малюсенькие, на один укус, и упакованы по 5 штук. Берем их и кофе с какой-то очень вкусной ванильной добавкой.

После столь легкого, но высококалорийного завтрака загружаемся в наш сарай по имени Додж и отправляемся в путь, в Нью-Йорк. Ехать несколько часов, но дорога отличная, машин мало, мы едем, глазеем по сторонам и дремлем … Кирилл держит скорость порядка 80 миль в час.

Первую остановку делаем уже в Нью-Джерси, потому что пора перекусить. Обычная быстрая еда — гамбургеры, хот-доги, фри картошка … Быстро, сытно, вредно — но вкусно.

Перед Нью-Йорком шоссе — платные. Вообще очень значительная часть наших поездок проходила по платным дорогам. Экономить время и проезжать ворота без остановки помогает система автоматической оплаты — E-ZPаss. Специальная коробочка закреплена на лобовом стекле (ее видно за зеркальцем заднего вида) и с ее помощью плата автоматически снимается с Кирюхиной кредитки. Более того, фирма-арендатор за какие-то небольшие деньги установила такую коробочку, связанную с их счетом, так что нам даже выгодно как можно больше ехать по платным участкам — платим не мы.

Понимаешь, что приближается большой город по тому, что над дорогой постоянно туда-сюда на очень маленькой высоте пролетают самолеты, чаще всего большие и очень большие.

И вдруг как-то резко — проезжаем мост и открывается вид на небоскребы, такие узнаваемые, как будто мы тут бывали много-много раз.

Нам, конечно, на Бродвей — но только вечером. А пока — через тоннель, на Манхеттен, чтобы покататься на кораблике вокруг статуи Свободы. Перед тоннелем нас встречает знакомое лицо — Шарапова убеждает купить часы Tagheuer. Ладушки, может быть позже, сейчас нам некогда.

После тоннеля как-то сразу оказываемся в толчее узеньких улочек, это уже и есть Нью-Йорк. Движение очень плотное, постоянно кто-то гудит, кто-то кого-то подрезает. Много полиции. Самое обидное, что навигатор сходит с ума и теряет наше расположение, он никак не успевает найти улицу, по которой мы едем. В итоге Кирилл его выключает и едет практически по памяти (он бывал тут не один раз). Наша задача — найти парковку. Должен с гордостью сказать, что наш старший потомок отлично водит машину. И по шоссе отлично, не засыпая во время длительной ночной поездки, и в суматохе и жесткости этих сумасшедших улиц.

Он ведет, а мы вертим головами по сторонам, стараясь увидеть как можно больше. Иногда вылавливаем знакомые детали, типа этого известного быка.

В конце-концов, машина припаркована на какой-то очень дорогой парковке в каком-то совершенно секретном небоскребе. Почему секретном? Потому что, когда я собрался сфотографировать нас около дверей этого дорогого по внешнему виду здания, выросший как из под земли охранник сразу же убедил нас этого не делать.

Вот оно! мы в парке, из которого открывается вид на символ США — статую Свободы. Каждые минут 30 туда отправляется кораблик. Можно вылезти на острове, сходить внутрь статуи, а можно просто прокатиться по кругу, подышать океанским воздухом, посмотреть эту даму вблизи и сразу вернуться. Мы выбираем второй вариант.

Перед посадкой покупаем по бутылке ледяной воды — очень жарко, и пить надо постоянно. На кораблике сразу занимаем места на открытой палубе. Даже не знаю, что еще сказать по поводу этой поездки? Вид замечательный не столько на статую, сколько на Нью-Йорк. С огромным удивлением увидел, что американцы опять строят два небоскреба почти на месте тех, разрушенных. Я как-то пропустил, когда они об этом объявили. Их сразу видно — они и сейчас уже практически самые высокие, но и верхушки у них черные, без стекол и с подъемными кранами.

До статуи плыть недолго — минут 20-30, я даже не засекал. Вблизи она дама вполне себе мощная, внушительная. Кораблик огибает островок по дуге и швартуется, чтобы выгрузить часть пассажиров и забрать тех, которые уже насмотрелись. Акватория довольно плотно насыщена различными плавательными аппаратами, но это и не удивительно — мы ведь в Нью-Йорке! А тут живет от 8 до 20 миллионов человек (это смотря как и кого считать, с пригородами или без)

Прощальная дуга вокруг Свободы, и возвращаемся в Манхеттен. Определенно, мне нравится тот вид, что открывается с воды.

Благодаря хорошей оптике в моем фотоаппарате можно снять крупным планом строящуюся башню. Будем надеяться, что судьба этих башен будет счастливее, чем их предшествениц.

А мы опять в машине, опять едем и опять фотографируем все подряд. Едем мы поближе к Бродвею, потому как уже скоро начнется представление, мюзикл Мамма Миа, по песням АББЫ. Кино мы уже посмотрели, так что идею знаем, теперь будет интересно посмотреть это действо «живьем». Ну и покушать перед спектаклем не помешает.

В какой-то момент мы неожиданно понимаем, что проезжаем мимо того самого «Граунд Зеро» и мимо основания строящихся новых башен. Я успеваю прямо из окошка сделать несколько снимков.

Ну все, мы на Бродвее. Или рядом. Или на Бродвее? Поскольку виден фасад Winter Garden c рекламой Мамма Миа, то мы явно на Бродвее!

Ну а раз мы на Бродвее, то идти нам однозначно на Таймс Сквер, нельзя же не побывать на этой площади! Но дорога туда у нас не прямая, а с загогулинами — Кирилл и Даша ведут нас перекусить в свое любимое кафе. Ну «любимое» — это, конечно, громко сказано, просто они были тут пару раз. Идем, идем, идем, идем …

Пришли. Сидим у окошка, жуем скромный ужин, а мимо нескончаемым потоком идут и идут усталые жители Нью-Йорка. Рабочий день как раз заканчивается, и тысячи людей, то с пустыми глазами, то с пьяными (иногда очень сильно), но чаще всего с уставшими и какими-то остановившимися идут и идут быстрым шагом … наверное домой?

А мы — отдыхаем! И настроение у нас отличное. И уставать мы будем дома, в Таллине, а тут мы не устаем. Мы продолжаем идти на Таймс Сквер.

На площадь вышли совсем неожиданно. Шли-шли, и вдруг Кирилл говорит, что все, пришли. Не очень то она и площадь. Так, расширение на дороге … Народу — тьма. Рекламы — тьма. Так много красок, что даже красиво.

Экран по центру площади — занятный. Там крутят не только рекламу. Периодически там начинают показывать саму площадь и сотни людей начинают стараться влезть в кадр. Ну мы тоже постарались, при желании на экране можно найти нас всех пятерых.

Долго тут делать нечего, идем по Бродвею обратно, в сторону театра. За порядком внимательно следят конные полицейские, их тут много.

Чуть в стороне от «главной улицы» красоты и торжественности сразу намного меньше. В городе грамотно используется каждый клочок пространства, даже автопарковки у них вот таке, подвесные. Мусор вывозят ночью, поэтому к вечеру на улицах образуются вот такие мусорные кучи, иногда большие, иногда дурно пахнущие. Утром тут будет все чисто, а пока валяются целые диваны. Зато тут много сувенирных магазинчиков, где Майе ищет, естественно, свои любимые сувенирные ложечки. И находит, это обязательно.

Ну еще один сувенирный … и еще один … ну это точно последний … Кирилл нашел автомодельки, когда-то, давным давно, у него была огромная коллекция таких машинок. Вот, детство вспомнил, чуть не купил … а ведь взрослый человек, через несколько дней женится, а все в машинки играется.

Все, пора в театр. Неожиданно для меня, это действительно театр. Не зал, приспособленный для представления, а театральный зал в лучших традициях, с балконом, удобными креслами, позолотой на потолке и на стенках. Красивая сцена. И в зал продают вино в специальных стаканчиках-непроливайках! Очень удобно и вкусно!

Мюзикл не подкачал! Похоже действительно на Бродвее выступают лучшие из лучших. Наверное даже в массовке в третьем ряду — все равно лучшие из лучших. Понравилось очень. Будет возможность — сходите обязательно! После спектакля долго никто не расходился. Город сверкал рекламой, и блестел после дождя. А мы долго фотографировались, стараясь подольше побыть с этом необычном месте, пропитанном положительными эмоциями многих сотен людей.

На этом очередной день нашего отпуска закончился. Правда, было еще часов 5 в автомобиле. Но это скучно и сонно.

Американское путешествие. 4,5 тысячи чудных мгновений.
Американское путешествие. День нулевой. День отлета — день прилета. 18 мая 2012 года.
Американское путешествие. День первый. Маршаки. Annapolis, Морская Академия, крабы, вечеринка в Dance Factory. 19 мая 2012 года.
Американское путешествие. День второй. Прилуцкие. Сан-Франциско, Золотые Ворота, океан, бассейн, луна и солнце, вино и мясо. 20 мая 2012 года.
Американское путешествие. День третий. Прилуцкие. Блины, Сан-Франциско, парк, котики, вьетнамский ресторан. 21 мая 2012 года.
Американское путешествие. День четвертый. Прилуцкие. Университет, краболовы, креативные дома. 22 мая 2012 года.
Американское путешествие. День пятый. Прилуцкие. Лас-Вегас. 23 мая 2012 года.
Американское путешествие. День шестой. Прилуцкие. Гранд Каньон. 24 мая 2012 года.
Американское путешествие. День седьмой. Прилуцкие.Завтрак в Вегасе, ужин в Лисьей Норе. 25 мая 2012 года.
Американское путешествие. День восьмой. Прилуцкие. Знакомимся с винами Калифорнии. 26 мая 2012 года.
Американское путешествие. День девятый. Прилуцкие. Сан-Франциско. Жан Поль Готье. Музей. панорама. Улетели. 27 мая 2012 года.
Американское путешествие. День десятый. Горячевы младшие. Ошен Сити. Пляж. Окна на океан. Минигольф. Крабы и ребрышки. 28 мая 2012 года.
Американское путешествие. День двенадцатый. Горячевы младшие. Вашингтон. Нэшнл Молл. 30 мая 2012 года.
Американское путешествие. День тринадцатый. Маршаки. НАСА. Национальная галерея искусства. 31 мая 2012 года.
Американское путешествие. День четырнадцатый. Маршаки. Боуи. Торнадо и баня. 01 июня 2012 года.
Американское путешествие. День пятнадцатый. Свадьба. Кирилл и Дарья Горячевы. 02 июня 2012 года.
Американское путешествие. День шестнадцатый. Маршаки. Великие Водопады. Горячевы младшие. Какое-то озеро. 03 июня 2012 года.
Американское путешествие. День последний и день пропущенный. Мы летим домой. 04-05 июня 2012 года.