По дороге к источнику …

Уже традиция. Едем в Юрмалу, плавать в бассейне, париться в банях и пить пиво. 22 — 24 ноября 2013.

С помощью пара, воды и алкоголя свежего воздуха снимаем осеннюю усталость.

Никуда нам не деться от Юрмалы. Пару раз в год возникает непреодолимое желание отдохнуть где-нибудь в СПА, с басейном, банями, виски, пивом, стейками и прочими радостями жизни. После рассмотрения (рассматривания?) всех предложений в радиусе «разумной» доступности в очередной раз по критерию цена/качество/доступность/прочие удовольствия побеждает отель «Лиелупе» в Юрмале. В последний раз мы там были в феврале 2012, полтора года тому назад. Пора повторить …

В этом году сайт BOOKING.COM обозвал меня пожизненно Genius-путешественником и стал давать 10% скидку на все бронирования гостиниц. Так что мы получили дополнительные скидки и так с низкой цены. Образовали себе свободную пятницу и поехали. Мы — это опять четыре человека, все физиономии должны быть знакомы по предыдущим путешествиям, как близким так и не очень.

Первая остановка в направлении Риги — дань традиции. На смотровой площадке неподалеку от Салацгрива мы останавливаемся всегда. Подышать воздухом, размять ноги, сходить к морю, набрать песка в обувь

Сегодня у нас с собой взят потрясающе вкусный мясной пирог из пироговой «Николай». Это заведение совсем недавно открылось в Таллине, и сразу всех покорило своими пирогами. Мы пользуемся их продукцией регулярно. Так что на туманном берегу холодного моря, мы жадно заглатываем, давясь и чавкая не спеша кушаем пирог, запивая горячим чаем … Лично мне досталась небольшая горбушка от пирога …

А больше мы и не останавливались. Тем более, что всю дорогу сыпал мелкий противный дождик, температура было порядка 1-2 градуса тепла … какие уж тут остановки. Мы, правда, хотели пообедать в ресторанчике на берегу Гауи, где обычно всегда обедали … но, похоже, ресторан не пережил кризисных времен. А может он просто закрылся на ремонт? По крайней мере, там было темно и крыша выглядела наполовину разобранной. Так что до самого отеля — без остановок.

Милая улыбчивая девушка на ресепшене выдала нам ключи (взамен получив формально заполненные две бумажки с нашими данными) и мы, побросав чемоданы, отправились в бассейн. В гостинице сделан некоторый рестайлинговый ремонт, затронувший и бассейн и бани. Две бани (парилка и турецкая) открылись прямо рядом с бассейном (чего раньше не было), так что можно бегать по маршруту баня — бассейн — баня — бассейн — баня — бассейн … Примерно так я бегал, Майе же в банях провела времени больше, а в бассейне — меньше. Вода в бассейне, кстати, могла бы быть и потеплее.

После активного отдыха — активный ужин. У нас все с собой было — это уже традиция такая, первый вечер проводить в номере гостиницы, поедая всякие вкусности и выпивая всякие крепкости …

Майе приводит себя в порядок и коротает время в интернете, осваивая столь непривычный MAC …

А я жду, когда же наконец придут Света и Вадим … Бурбон я привез с собой из Таллина, а в качестве закуски у нас различные виды мяса в виде ветчины/буженины, купленного тут, на ярмарке в Юрмале у местных крестьян-колхозников фермеров. У них же куплен ароматнейший хлеб. Ну а пирожки, фрукты, острые (очень острые!) перчики, оливки и прочее — из местого магазина «Рими». Кстати — и это впервые — наша скидочная карточка этого магазина работает и в Латвии.

Фотографий во время пьянствования ужина и после я не делал, так что в продолжение — утро следующего дня. В 9 часов утра (или уже дня?) лифт отвозит нас — совсем даже не помятых, а свежих и веселых — на первый этаж, где в отреставрированном помещении ресторана нас ждет завтрак. Завтрак тут по существу не меняется годами, вернее, его основа остается, но дополнительные возможности расширяются. И вообще — все очень вкусно, всего очень много это вам не Франция тут.

После завтрака — бросаем себя в туманную прохладу юрмальского воздуха. Нам надо за 20 минут доковылять добежать дойти до станции Булдури, чтобы на электричке доехать до Риги.

Дошли. Купили билеты (4 билета туда-обратно стоили 6 латов, около 9 евро). И даже было время пофотографировать и пофотографироваться в этом тумане.

Лично я чувствовал себя тем самым ежиком, периодически кричащим «Лошадка!» … Лошадка не отвечала … Зато двигались в тумане люди, и не двигались странные гипсовые пионеры дети, что-то непотребное делающие с огромной рыбиной

В конце концов «ответила» электричка из Риги …

В электричке лично я тупо спал. Электрички такие же, как описаны и показаны в нашем рассказе 2009 года, только, судя по всему, их с тех пор ни разу не мыли. Да и ладно, зато через 20 минут мы в Риге.

Кстати, этот дом какое-то время тому назад реставрировался и выглядел вот так, закрытый баннером. Один в один …

Город оставил очень приятное впечатление. И народу было очень мало. Может — не сезон. Может — было еще слишком рано. Может — потому что траур объявлен в связи с трагедией.

По городу передвигаются симпатичные девчоночки поезда, у которых, почему-то, эстонские номера. У нас такие же поезда раскрашены в синий цвет.

Немногое, что портит впечатление от города — обилие наркоманов. Они свободно шляются по улицам, а этот вообще держал в руках шприц … Уж лучше бы просто пьяные были, они как-то привычнее.

Но открытых коленок, радующих глаз, все равно больше …

Проходим мимо рождественского базара, но нам не сюда. Тем более, что у нас в Таллине на Ратушной площади и свой базар есть. А идем мы в надежде посмотреть то, чего у нас в стране точно нет — Янтарную комнату. Именно так. Не ту, конечно же, всем известную, которая была создана немцами (начало 18 века), подарена русским (то же начало того же 18 века), потом вывезена немцами же из оккупированного Царского Села в Кенигсберг(середина 20 века), где ее следы и затерялись, и которая была воссоздана к началу нынешнего 21 века. Нет, рижская комната намного скромнее, на ее создание пошло всего 600 килограммов янтаря и ее сделали по желанию хозяки латышской фирмы, занимающейся продажей янтаря.

Идем по пустынным узким улочкам, ныряем в подворотню … И натыкаемся на указатель направлений …

Еще недолго идем по внутренним улочкам старого монастырского двора …

И попадаем туда, куда и хотели. Экскурсия стоит 1 лат. Вроде если вы чего-то купите в магазине при комнате, то — бесплатно. Но мы сначала посмотрели, а купили только потом, так что — 1 лат с каждого за вход. Очень красивая, изящная продавщица(?) с фигурой и выправкой балерины хорошо поставленным голосом профессионального экскурсовода рассказала про историю комнаты и про ее содержимое. Тут реально все из янтаря, даже стены и пол. И люстра и подсолнухи. И камин. Была еще ваза с фруктами, но ее недавно купили.

Это я сижу не потому что устал, а потому, что смотрю специальный фильм про янтарь …

А этот янтарь с мухами очень похож на тот, что я фотографировал по дороге в Ниду, во время нашей поездки по Куршской косе в 2008 году.

На самом деле, в этом музее больше всего гордятся вот этим угловым столиком. Он в свое время был изготовлен именно для «той» Янтарной комнаты, но не подошел к ней по цвету …

А потом мы с Вадимом отдыхали, а Майе и Света испытывали страшные мучения в попытках сделать окончательный выбор среди множества украшений и купить себе хоть что-то. Нормально, выбрали, купили. Очень красиво все было.

А потом мы около часа ходили кругами по старому городу в поисках паба. Мы случайно зашли в него во время нашей поездки 2012 года, и с тех пор хотели повторить визит. Но мы не помнили про него ничего, кроме того, что в нем висят большие картины на стенках и он маленький. Этого было недостаточно, чтобы местные нам могли что-нибудь подсказать (а они пытались!, видя наши тщетные поиски)

Так странно … Когда нам все эти поиски надоели и мы решили зайти в первый попавшийся паб, то по дороге к приглянувшейся нам вывеске Вадим заглянул в одно темное окно … и это оказалось именно тем самым местом. Мы были в пабе одни. Три телевизора транслировали три разных канала. Кельнер отлично говорил по русски. И читать меню — очень увлекательно!

Для начала мы выпили просто по пиву. Света взяла клюквенное, и они с Майей как-то озабоченно его пробуют … А мы с Вадимом для начала выпили обычное местное лагерное пиво.

А потом было замечательное латышское пиво, были вкуснейшие закуски из всяких морепродуктов и из курицы.

В итоге все остались довольны. Мы с Вадимом сделали вроде как по 4 «подхода» к различным сортам пива, Майе получила свой ирландский кофе и горячий глинтвейн, Света ударила по клюквенному пиву. Мы чуть было не поддались на уговоры кельнера и не остались на обед (тут очень приемлемые цены!), но у нас на вечер и еду были уже планы …

Сытые и пьяненькие и выпившие немного пивка гуляем по городу дальше. Кто-то приспособился делать скульптуры на основе камней. Их тут выставляют и сразу продают. Покупать мы не хотели, а вот фотографироваться — запросто.

Особых целей у нас больше нет, возвращаемся на вокзал, чтобы уехать в Юрмалу.

Опять 20 минутный сон 20 минутная поездка на электричке, и мы идем по Юрмале. По дороге в гостиницу заходим в ресторан (новый, выглядит пафосно, открылся в прошлом году) и заказываем столик на 20 часов. С заказом получилось грамотно, потому что в некурящей части свободных мест вечером не было, а ужинать, когда рядом кто-то курит — очень не хотелось.

До вечера с помощью бассейна и бань мы успели проголодаться, и ровно в 20 часов уже делали заказ. Бутылка хорошего вина и пара холодных закусок — кроличий паштет с гренками, салат оливье «по советскому» рецепту (честно говоря, слово «советский» тут просто для рекламы, ничего похожего на советский салат оливье тут не было).

Потом были горячие закуски. Их принесли так во-время и мы так были увлечены, что я даже забыл сфотографировать! Это были картофельные оладышки с соленым лососем и печеные яблоки, фаршированные куриной печенью.

Основным блюдом у нас с Вадимом был стейк средней прожарки, у Светы была семга с овощами, а у Майе — дорада с овощными конвертиками из цукини. Ну и добавочно мы взяли вкусно пожаренную картошку с луком. Если честно, стейк меня поначалу разочаровал, он был суховат … Рыбой все были очень довольны. Ресторан довольно дорогой, все это нам обошлось порядка в 150 евро.

Две ночи отдыха — это очень быстро … Вот и наступило последнее утро этого уикэнда. Но до выписки есть время сходить в баню, сходить в бассейн, и заодно сбросить вчерашнюю жареную картошку на тренажерах.

Поздний завтрак. Наедамся по полной программе, чтобы спокойно доехать до Таллина, без остановок на перекус.

Заодно фотографируемся в лобби-баре. Он тут тоже ново-отреставрированный, своеобразный такой. Ходит пить мы сюда не ходили, цены отпугивают, если вас не «приспичило» выпить. Но сейчас никого нет, развлекаемся …

Вот и все. Спасибо этому место, спасибо в очередной раз. Мы совсем не разочарованы этими выходными, жаль, что так быстро пролетело время.

А до Таллина без остановки мы все же не доехали. На границе, в бывшем погранпункте, сделана хорошая «едальня», типа кафешки для проезжающих. Хорошее место остановиться, размяться, сходить в туалет и выпить кофе. Почему-то мы все четверо не смогли удержаться и съели по отличному ягодному желе со взбитыми сливками. Такая пограничная получилась точка в нашем отдыхе …