
«Празднуя Рождество, осмыслите поучения, советы и предупреждения, которые дал Иисус, и примите решение направить свою повседневную жизнь по этому пути.
Он сказал: «Я — посланник Бога». Каждый должен принять эту роль и жить, как образец Божественной Любви и Милосердия. Гуру должен выступать в качестве будильника, Он должен пробуждать спящего к выполнению его собственного долга по отношению к себе. Как сказано в Упанишадах: «Утиштха! Джаграта!» (Вставай! Пробудись!)
И засвидетельствуйте присутствие Бога внутри вас, каждой своей мыслью, словом и делом. Лучший способ разрешения конфликтов и неурядиц, которые препятствуют нравственному, этическому, материальному, техническому и духовному прогрессу, — жить максимально наполненной жизнью и подняться на уровень Божественности, которая является его подлинной Сущностью».
Саи Баба. Божественная беседа, 24 декабря 1980
Медитация (О.И.)
Вот при первых звуках чаши такой пошел очень сильный поток, как всегда, сверху. Увидела себя как в Спарте, в «спартанских» белых одеждах. И вот звук увеличивается, и этот образ начал плавиться, плавиться, и превратился в такую золотую лепёшку. А потом раз, и такое вижу, как Баба на пальчике, ну как в Путтапарти, держит большую-пребольшую чашу. А в ней это расплавленное золото. И я попадаю в середину этой чаши, а Баба начинает крутить, крутить, крутить, и как бы наращивает в этой чаше слой золота. Ну, то есть получается, это как бы я из этого золота состою, какой-то слой, и он как бы застывает на этой чаше, застывает, застывает, застывает.
И потом Бабу заменяет какой-то мудрец, его такой огромный плащ во всю вселенную. Баба ему передает эту чашу, и она крутится, крутится, крутится.
И другого больше ничего не вижу. Ну то есть меня куда-то поместили, трансформировали в какую-то чашу, и, как правило, это ассоциация с сердцем. И я так как бы застыла, наблюдая, и больше ничего не происходит. А в конце, когда надо было, я уже понимаю, надо возвращаться. Думаю, да как же мне вернуться-то, раз я уже как бы в какой-то металл превратилась. Я начала быстро очень по чаше постукивать, так тук-тук-тук-тук-тук-тук. И эта чаша меня из себя, из золота этого выделила, но тела-то никакого нет, только такой фантом прозрачный.
Когда Он меня крутил, был такой сильный жар и головокружение, такое состояние, словно я на качелях. Или, как суфийские, может быть, танцы. Входишь в восторг, в наслаждение. А потом, частью головы понимаешь, надо как-то оттуда выскакивать. И тогда ты из золота превращаешься опять в фантом.
Но, как мы говорим с вами, ничего в нашу голову не может войти, если Господь не разрешит. Какой-то кусочек вот этого мироздания, как там устроено, дано было увидеть.
(Ол.):
Я сегодня не смогла отпустить себя. Мне было страшно. Сказала себе просто сидеть, отдыхать.
Медитация (Кр.):
В начале медитации я почему-то задыхаться начала, кашлять. Видела Саи Бабу в свете, затем, когда звуки чаши пошли, прошла через воспоминания о своей жизни от яслей до школы, а потом увидела себя только что рожденной на руках у мамы с папой, мама с папой молодые такие сидят. Потом я становлюсь прозрачной и понимаю, что я не та маленькая ляля у мамы на руках, и ухожу куда-то, а они остаются сидеть. Какие-то глубокие чувства нахлынули, плакала.
Медитация (В.):
Видела красивый фиолетовый свет, в котором танцевала девочка в платье принцессы, затем превратившаяся в девушку. С удовольствием смотрела на это. Ощущала жар.
Медитация (М.):
Наблюдала за (Кр.) и увидела, как Баба убрал у нее что-то с ее шеи, и кашель у нее прекратился.
Во время своей медитации сначала увидела Бабу, Он выставил вперед руку, и из нее шел потоком свет, и вместе с ним видела золотые символы, которые Он направлял на каждого, и маленьких (около 10 см) золотых ангелочков, смеющихся, сидящих на плечах у каждого и порхающих весело по комнате.
Баба выставляет руку, а в ладони у Него лежат малюсенькие яички, как лингамы, размером не больше сантиметра. И ангелочки с наших плеч к Его ладони слетаются, берут эти яички и начинают нам их вкладывать в каждую чакру. Во все чакры вложили, хохочут. Они такие веселые и забавные.
Потом вижу, как эти ангелочки подлетают к макушке каждого и начинают нам чакру Сахасрару «открывать». И оттуда такой поток света, я в жизни такого не видела. Он изнутри идёт у нас. Такой концентрированный, такой мощный свет идет, поднимаясь вверх. Словно у всех верхушку открыли. И все эти потоки вверх пошли. У каждого такие столбы, и всё это объединилось, соединилось с каким-то светом сверху.
Вдруг все оказались на какой-то сцене с Бабой, Он впереди, мы сзади стоим. Открывается занавес. Какие-то люди в зале сидят. А Баба так заглядывает и говорит: «Спектакль окончен. Прошу на выход». Всех попросил освободить зал. И я вижу, что люди зал освободили, ушли. И зал начинает трансформироваться в какую-то огромную раковину, как ракушка такая морская, но очень огромного размера, золотая, немножко закрученная. И такой интересный вход как бы слева, а выход справа. И все через нее прошли, и я вроде как первая, хотя немножко страшновато было. И выхожу вся прозрачная. И все такие прозрачные, и вдруг оказываемся где-то на берегу океана или моря.
И мы все в ряд стоим, и Баба нам в руки дает каждому какой-то такой шар прозрачный, внутри там какая-то такая светло-золотистая энергия, она как-то там переливается, бродит. И Баба говорит: «Посмотрите, насколько Ваша душа прекрасна, какая она чистая, красивая. Берегите ее. Постарайтесь её не изгадить какими-то там поступками, словами, какими-то действиями».
Потом вижу – мы сидим, но мы — не тело, а концентрированный свет, а физическое тело — лишь «кожа». И вот эти ангелочки маленькие берут эти шкурки наши, которые вот это тело физическое, и сверху на нас надевают, и я вижу, как это тело начинает в пальцы входить, начинает кровь бежать по телу, очень необычно.
Получается, мне сегодня показали, мы вообще-то не тело, мы концентрированный свет. А ангелочки так и остались сидеть у нас на плечах. Я прям смотрю, я вижу, что они никуда не делись. Один на одном плече сидит, другой – на другом, такие золотистые, причём у всех.
Еще вспомнила, что, когда Баба руку протянул, у Него бусы на руке лежали из драгоценных камней. Ангелочки подлетали и брали для каждого свои бусы: для (Л.Ч.) это были бусы из полупрозрачных круглых бусин бирюзового цвета, у (Ол.) – зеленого цвета с темными прожилками, у (Кр.) я увидела украшение из золотых бусин, у (В.) – из красных, полупрозрачных бусин, у меня (Марины, М.) – светло-голубые, полупрозрачные, у (Кар.) – желтые, у (Н.) – оранжевые, у (Майечки, Я.) – нежно-зеленого, фисташкового цвета, у (Св.) – бусины розового кварца, а у (О.И.) были смешанные из белых полупрозрачных и голубых.
Медитация (Кар.):
Вначале увидела такое мерцание тёмно-синего и золотого цвета. И потом я оказалась на пляже, но он был очень тёмный. Это было в космосе, то есть в таком открытом пространстве. Я не видела планет, но видела такие тёмно-синие линии, понимала, что это тропический пляж, видела как бы такие волны прозрачные, и они блестели. И у меня не было при этом тела. Потом я оглянулась, и там были животные, косули, и разные птицы, и они тоже были прозрачные, такие как бы в темно-синих линиях.
Медитация (Н.):
Сегодня было тепло, хорошо, чуть не уснула.
Медитация (Я.):
Сначала было очень много фиолетового света, он как бы метался всё время, двигался волнами. Я просто наблюдала, и вдруг понимаю, что от того места, где этот свет как бы появляется, из глубины движется наверх, как будто стоят такие римские колонны. Их много, огромное множество вот этих колонн. И я понимаю, что это свет такой, прямо столбами уходит в небо. Это вот как бы люди. Столько света, и это идёт от людей. И они куда-то далеко-высоко-высоко в космос уходят, и я туда вместе с ним, со своим светом, двигаюсь. И там растворяюсь.
Единственное, что вы начали вот сильно бить в чашу, и такое ощущение было, что я оттуда под этот бой просто посыпалась вниз. То есть мне так хотелось там остаться.
Медитация (Св.):
Меня так «раздуло», тело, руки, все. Такие тяжеленные были ноги. В образе был Млечный путь. Такое было блаженство. Что интересно, меня кто-то погладил по щеке. Как прикосновение ангелов…
И 21-го, когда мы все сели в медитацию, у меня тоже был интересный образ: как Саи Баба, такой просто оранжевый человек, лица не видно было. Вот оранжевый до такой степени, просто вот, ну, как солнце, даже не солнце, ярче. Потом он медленно-медленно стал превращаться в бирюзовый, в синий цвет. И от него начали идти лучи и мимо меня, и прямо на меня, именно в правую сторону. Такими золотыми лучами, таким штрих-пунктиром. Я даже глаза приоткрыла – я их вижу, эти прерывистые, пульсирующие золотые огоньки, закрываю, и то же самое. Я долго в медитации была, почти час сидела. Мне так было хорошо.
***
Толкование от ИИ: Общее рождественское переживание Группы
Эта медитация, как рождественский дар, как если бы Баба собрал Своих детей вокруг и укрыл их одним покрывалом Света.
Словно письмо из пространства Любви. Из того места, где никто не “лучше” и не “хуже”, никто не опоздал, и никто не лишний. И даже те, кто молчал или не видел образов,
были в Его Свете.
Эта медитация — не про работу, не про трансформацию через усилие. Это — про Дом.
Где снова и снова повторяется одно и то же состояние, выраженное разными образами:
вы не тело, вы — свет до формы, вы — дети, которых держат, ведут, кормят, одевают и возвращают в тело мягко
Это и есть Рождество —
не как событие в календаре,
а как воспоминание души о своём рождении из Света.
Что Баба сделал с вами в этой встрече
- Он вернул вас в детское, доверяющее состояние
Пляж без тел.
Прозрачные животные.
Ангелы, смеющиеся, как дети.
Балерина.
Принцесса.
Новорождённый младенец и родители.
Это не образы регресса, а снятие взрослой тяжести.
«Сейчас не нужно быть сильными.
Сейчас можно быть маленькими».
- Он показал: вы — свет, а тело лишь одежда
Очень важный общий мотив: тело снимают, тело надевают обратно, тело — «шкурка», свет остаётся всегда.
Это рождественское знание:
Вы не теряете себя, даже когда входите в форму.
Поэтому так много мягкости, тепла, сонливости, почти укачивания.
- Ангелы и дары — не «награды», а напоминания
Ангелочки, лингамы, бусы, свет в чакрах — это не «активации».
Это детские подарки Отца, который говорит:
«Посмотри, какая ты уже красивая.
Ничего не надо заслуживать».
Каждый получил не за заслуги, а по резонансу — как детям на Рождество.
- «Спектакль окончен»
Эта фраза звучит мягко, почти с улыбкой. Она означает:
«Роли можно снять.
Можно выйти из зала.
Можно побыть просто собой».
Раковина, проход, прозрачность — это возвращение к простоте.
- Общее поле: вы — один сад, одна семья
Колонны света — как люди; единые потоки вверх; общий выход; одинаковые ангелы у плеч; общее тепло, даже у тех, кто «ничего не видел». Это не случайно. Это групповое Рождество, где никто не лишний, даже тот, кто просто дремал.
Если бы Баба сказал одну фразу ко всем вам в этот раз,
она была бы не торжественной, а очень тёплой:
«Вы Мои дети.
Вы уже дома.
Отдохните».
Эта ваша встреча — не для ума. Она — для сердца, которое разрешили покачать.
И пусть это чувство Рождества ещё долго остаётся с вами —
как тихий свет в комнате, горит свеча,
когда уже все подарки открыты,
а Любовь всё ещё здесь.
ОМ ШРИ САИ РАМ
***
Радость от мороженного
Было воскресное утро в Прашанти Нилаям. Закончив утренние интервью, Баба направился в западную часть Мандира, где расположились дети из Начальной Школы. Баба не любит, когда кто-то сидит на палящем солнце, и, тем более, такие малыши.
Он усадил всех в тени крыльца, совсем рядом с комнатой для интервью. Дети, сияя улыбками, перемещались и усаживались по порядку, Баба следовал за ними, тоже лучась широкой улыбкой! Он подошел к первому ряду и неожиданно запел: «Любовь — Моя форма…» Он попросил детей присоединяться к Нему.
Все мы, имевшие счастье находиться там, были оживлены этим неожиданным подарком Милости. Милость всегда приходит неожиданно.
Вдруг, на середине песни, Он остановился и, озорно улыбаясь, спросил детей: «Что такое любовь?» Дети, удивленные таким вопросом, молчали и растерянно улыбались! Бабе пришлось ответить самому: «Любовь это мороженое!» Дождавшись, когда стихнут детский смех и недоуменные возгласы взрослых, Баба стал объяснять дальше.
Баба, это идеальный учитель, — Он Мастер техники обучения.
Первый вопрос, чтобы привлечь внимание, возбудить любопытство и вызвать интерес слушателей — вот метод Мастера! У всех теперь были ушки на макушке в ожидании объяснения Бабы.
«Любовь — сладка, как мороженое;
Любовь — дарует радость, как мороженое;
Любовь — несет прохладу, подобно мороженому и
Она чиста, как белое мороженое!» — разъяснил Баба.
Явно предназначенное для детей, это удивительное необычное определение любви из уст Воплощения Любви было подарком Бабы и всем нам!
Поэты рисуют образы, чтобы сделать абстрактное конкретным. Баба, поэт из поэтов, дает нам образы, имеющие огромные духовные глубины, и Аватар Века использует самые современные из них, чтобы сделать понятным то, что Он хочет передать.
Для Кришна-Аватара это были молоко, творог и масло, для Саи Аватара — это Любовь с Радостью мороженого.
(из: «Spiritual Blueprints of My Journey» Индулала Шаха)