По дороге к источнику …

Отпуск. День второй. Машина с правым рулем. Поездка в Ларнаку. 5 сентября 2011

Сегодня у нас должны появиться «колеса». К 9 часам утра нам должны подогнать машинку, которая станет нашей в следующие несколько дней.Конкретно ничего не знаем. Поэтому с утра пораньше встали, позавтракали вкусной яичницей и пошли гулять, фотографироваться с цветочками. И с пальмами.

К 9 мы были у центрального здания нашей гостиницы, но никакой машинки на месте не было. Интернет помог скоротать минут 40 времени, и вот она — беленькая Toyota Auris. Быстро оформленные формальности, мы платим 213 евро с учетом 75 евро за полный бак бензина (вернуть мы можем с пустым баком),и на 3 дня — машина наша.

Учитывая непривычное для меня расположение руля и левостороннее движение, мы решаем в первый день не ездить далеко, а провести время в городе Ларнака. Карта помогает понять, как туда ехать. И мы едем. К необычному расположению руля и необходимости переключать передачи левой рукой привыкаешь минут за 15. К перекресткам и необходимости смотреть сначала направо, а потом налево привыкать приходится дольше.
Находим в городе парковку. До вечера — всего 2 евро, смешные деньги. Главное, запомнить, где мы оставили машину. Поэтому усиленно ищем табличку с названием улицы и делаем заметку на карте, которая обязательно с собой.

Бредем по улочкам в сторону моря. Не упускаем возможность выпить стаканчик «фреш оранж» — свежевыжатого апельсинового сока, в данном случае — с морковным. Апельсиновый сок у них тут выше всяких похвал, просто замечательный. Дороговато правда, стаканчик 250 граммов стоит не менее 2.50 евро. Киприотам-то что, их средняя зарплата 2 — 2.5 тысячи евро, в 3 раза больше среднеэстонской…

Мы, естественно, заранее познакомились с городом, что и в какой последовательности имеет смысл посмотреть, чтобы без спешки и особого напряжения. Начинаем с известной набережной, засаженной пальмами. Кроме пальм на ней встречаются и различные памятники. Неспеша проходим по всей набережной до второго объекта нашего внимания — турецкого форта.

Вход на территорию форта платный, как и в любой музей, 1.70 евро. Все очень аккуратно отреставрировано, народу, кроме нас, никого.
В 1625 году в Ларнаке была достроена крепость, строительство которой началось еще в 14 веке. Однако использовалась она по большей части для того, чтобы выстрелом возвещать прибывающим кораблям о том, что те могут входить в порт. И уже к 18 веку крепость была частично разрушена. После того, как Кипр в 1878 году захватили англичане, она использовалась лишь в качестве тюрьмы, а также в одной из комнат на первом этаже происходили казни. Последний преступник был повешен в застенках Ларнакской крепости в 1948 году, а спустя два года полицейский участок был перенесен в другое место.

С верхней площадки форта открывается живописный вид на Ларнаку. И особое внимание стоит обратить на коллекцию холодного оружия, которое служило своим хозяевам в 15-16 века, а также огнестрельного оружия более позднего периода. А также на бегающих в большом количестве в саду ящериц.

С верху хорошо виден следующий объект, служащий целью нашей прогулки. Ресторан Monte-Carlo, рыбный ресторан, он построен прямо в море. Там, как нам рассказали, подают лучшее «рыбное мезе». Именно это блюдо мы и намерены откушать.
Недолгий отдых в тенечке форта с видом на море, и мы уже пьем пиво в ожидании заказа.

Ну что сказать … Всего нам принесли 22 или 24 тарелочки с разными видами рыбы и прочей морской живности, а также полагающимися закусками. Это было вкусное, но тяжкое испытание. Справедливости ради заметим, что почти все было очень вкусно, но пару блюд мы все же не стали доедать, не понравилось.

А когда мы, гордые собой, почувствовали себя победителями в этой битве с поваром и официантом, с дьявольской улыбкой (мне так показалось) официант нанес последний удар — принес каждому блинчик с завернутым в него сладким творогом, залитый пахучим-пахучим розовым (в смысле, из роз) медом. Это был удар ниже пояса. Мы крякнули … и съели. И были за это вознаграждены (вне счета) бокалом ледяного, крепкого алкогольного напитка. У Майи — что-то типа кофейного ликера, у меня — что-то среднее между коньяком и виски (по ощущениям). Мы не стали спрашивать конкретно, что у кого было — потому как а зачем? пусть что-то останется неизвестным.
Все это изобилие стоио нам 44 евро по счету, ну и 5 евро чаевых.

По узким и даже где-то тенистым улочкам направляемся к следующей достопримечательности — церкви святого Лазаря, христианскому храму 9 века. Это тот самый Лазарь, которого воскресил Иисус Христос. После воскрешения он переехал на Кипр и прожил тут 30 лет, пока не умер во второй раз (здорово звучит — «умер во второй раз»). Следует отметить, что это православная версия жизни и смерти Лазаря. По католической версии все то же самое (жил и повторно умер) он во Франции. Ну нам, в принципе, все равно. Иконостас в церкви впечатляет, даже с учетом того, что довольно много икон в нем повреждены пожаром. Что было для нас неожиданным, так это наличие в церкви «сидячих» мест, что более похоже на католические храмы. Как оказалось в дальнейшем, и в других кипрских церквях, куда мы заглядывали, были такие же сидячие места.

Сытые, еле передвигаясь по прогретым улочкам, по карте возвращаемся к машине. Как замечательно, что в ней есть кондиционер. После непродолжительной поездки через город мы выезжаем на берег Алики — соленого озера. В сезон дождей тут много воды и перелетных птиц, особенно фламинго. Сейчас же — просто высохшая поверхность, покрытая песком и сверкающая вдалеке солью. По легенде, озеро появилось благодаря Лазарю (ага, тому самому). На этом месте был виноградник. Однажды проходящий мимо Лазарь, уставший и измученный жаждой, попросил у хозяйки гроздь винограда, но жадная старуха ответила, что у нее ничего нет. Тогда Лазарь, указав на корзину, наполненную виноградом, спросил: «А это что?». Услышав в ответ: «Соль», опечаленный этой ложью Лазарь сказал: «Пусть же все превратится в соль». Хм … какими «добренькими» были эти православные святые при жизни …

На сегодня хватит впечатлений. Возвращаемся в наши аппартаменты. Любуемся деревом-кактусом в соседнем саду …

… и идем опять купаться в прогретой за день воде такого ласкового здесь моря …

День отъезда – ночь приезда. 03 сентября 2011.
День никакой. Знакомимся с «туристической деревней». 4 сентября 2011.
День второй. Первый день за рулем. Ларнака. 5 сентября 2011.
День третий. Едем в горы, в Киккос и на Олимп. 6 сентября 2011.
День четвертый. Замок, музей вина, Пафос, пена Афродиты, много мяса. 7 сентября 2011
День пятый. Горная деревня Лефкара, кружева и серебро, Айя-Напа. 8 сентября 2011
День шестой. День «расплаты», а потом пляжный день (самый скучный день). 9 сентября 2011
День седьмой. Сафари по Средиземному морю. Купание с рыбками. Классный день. День последний на Кипре. 10 сентября 2011