По дороге к источнику …

Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День третий, последний.

Вот и заканчивается наш недолгий отдых. Просыпаемся в абсолютной тишине, ранним утром. Понедельник, и все литовцы еще вчера уехали. Я выпиваю утреннюю чашку растворимого кофе (сегодня пенка у меня получилась лучше) и фотографирую утреннюю усадьбу (фотографии мы добавили в раздел, описывающий эту усадьбу в День первый.

Наконец все проснулись. Кто-то пошел погулять к озеру, а кто-то — позаниматься энергетической зарядкой на свежем воздухе.

После непродолжительного общения с хозяйкой — завтрак. Доедаем все, недоеденное вчера. Опять жарим омлет с грибами, к ним предлагаются нарезанные тонкими ломтиками куски шашлыка и всякие прочие вкусные закуски.

Фотографии на памят, и — в путь. Нас опять ждут почти 700 километров по Литве, Латвии, Эстонии.

Первая остановка — в интересном месте. Рядом с Молетайской обсерваторией находится музей. Называется он очень заумным словом — Этнокосмологический. Один литовский товарищ ввел этот термин, и он же стал директором этого музея. Получив под такое красивое название, судя по всему, очень приличное финансирование, он построил в красивом месте музей в форме инопланетного космического корабля, высокой башни со стеклянным «бубликом» на высоте и стоящей рядом обсерватории. Смотрится со стороны — потрясающе. Билет стоит совсем мало, 5 литов. Можно заказать и ночные экскурсии, и групповые (группам показывают намного больше). Но мы не стали ждать 2 часа, чтобы присоединиться к группе, и нам провел сотрудник музея частную экскурсию.

В башне место используют с пользой. Тут постоянно проходят выставки различных скульпторов и художников. Сегодня это выставка камня в стекле. Очень завораживающе!

В основании башни — остатки от прошлой выставки.

А это фотогарфия снизу вверх. Башня вся просматривается. Не очень понятно, что это такое, но я-то знаю — это фото я сделал, просто подняв фотоаппарат объективом вверх.

Музей не ограничен помещениями. Вся территория вокруг башен — это тоже музей. Тут собрано множество исторических предметов, камней, осколков метеоритов, тем или иным образом иллюстрирующих попытки литовцев как-то понять и объяснить, а то и повлиять на окружающий их Космос. Наши женщины бродят по этому парку, перебегая от одного экспоната к другому, желая все потрогать, понюхать, попробовать и на всем посидеть …

Проскакиваем Молетай. Без остановок и без задержек едем до Паневежиса. Нам абсолютно ничего не говорит название этого города, но именно там мы запланировали остановиться на обед и заправить машинку. Вот бензин, кстати, в Литве совсем не дешев. Все продкуты — дешевле, чем у нас, а бензин — нет. Такая вот экономика.

Сергей Сергеевич (ну, помните — наш навигатор) подсказывает, где в Паневежисе можно потратить наши оставшиеся наличные литы, и где можно найти ресторан, чтобы пообедать. Немного потратили. Пообедали. Мы с Майей взяли самые дорогие блюда в ресторане — я стейк, а она треску (это самая дорогая рыба в меню). Ну, и пару эспрессо, чтобы взбодриться. Вместе с чаевыми все это обошлось нам в целых 17 евро! (у нас в Таллине один стейк будет стоить дороже).

Прощальные фото на фоне символов этого самого Паневежиса. Именно вот тот рак и есть символ города.

Все, больше никаких остановок. С напряжением проскочили Латвию, с удовольствием — вечереющую Эстонию, и около 23-х часов были дома.
Почти неделя потребовалась для того, чтобы разобраться с фотографиями и написать хоть что-нибудь про поездку … Завтра — на работу. Очередной мой отпуск закончился …

Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День первый, часть первая.
Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День первый, часть вторая.
Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День первый, часть третья.
Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День второй.
Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. День третий.
Маленький летний отпуск. Едем в Литву. 18 — 20 августа 2012. Люди в Вильнюсе.