По дороге к источнику …

Праздничный французский вояж. 21 — 30 мая 2013 года. День седьмой. Возврат в Париж. Ужас (но не ужас-ужас) на Монмартре. Отличный ужиню 27 мая.

Вот и закончился наш отпуск на колесах. Мы проехали по всему маршруту, который запланировали. Посмотрели почти все замки, которые запланировали — семь штук. Было интересно. Впечатления пока не разложились по полочкам в мозгах (понятное дело, я говорю только о себе, как оно у других — я не знаю). Я даже не могу пока вспомнить вот так сразу — в какой день где мы были и какой замок смотрели. Да я и по картинкам замки узнать не могу. Может, я после отпуска поэтому и пишу тут, в интернете, чтобы как-то систематизировать свои впечатления и отобрать в первую очередь для себя, любимого, самые лучшие фотографии … Да и нельзя упускать шанс показаться таким умным, который много знает.
А к Франции мы начинаем привыкать. По крайней мере — к из завтракам. Вон какие довольные физиономии у всех в процессе поедания сладких булочек, намазанных джемом (хотя про «всех» я вроде как не прав, Света явно не из этих «всех»). А сегодня еще и сыр дают, причем нескольких сортов! Оттягиваемся … Ну, и заранее прикупленная колбаска (честно говоря, не помню, кто расстарался, но подозреваю, что Вадим со Светой) помогает разнообразить вкус джема.

Вот тут я делаю «монтаж». На всякий случай, если среди читателей встретится человек, не смотревший (или забывший) кинофильм «Человек с бульвара Капуцинов», я напомню эту сцену, про «монтаж» В данном случае мне повезло — я не Джонни, и разговор не о беби … А всего лишь о дороге из Руана в Париж. Мне тем более легко сделать этот «монтаж» и выкинуть из повествования эти 150 — 170 километров и эти часа 3 жизни, которые мы потратили на дорогу — ведь я вел машинку, и никто другой не фотографировал. Да и ехать было скучно. И долго, потому что мы в Париже при подъезде к аэропорту заблудились (ну ладно — я заблудился). И потому, что координаты возврата были у нас (ну ладно, у меня) сначала введены неправильно, и мы приехали на какую-то парковку в пригороде. А потом мы долго крутились по круговым дорогам в самом аэропорту … А потом у нас за 3 минуты приняли автомобиль, и мы долго разбирались, как нам уехать в Париж. А потом мы с Виктором и Вадимом долго стояли в очереди за билетами. А потом мы искали, где стоит нужный нам поезд … Все это было скучно, неинтересно … и я делаю про это «монтаж».

Результат — короткое видео с нашими метаниями вокруг да около аэропорта … Снято, как всегда, регистратором.

Следующий кадр — мы страшно довольные, расслабленные и ждущие встречи с Парижем, сидим в поезде, который едет прямо до станции на Монмартре, где метрах в трехстах и расположен наш отель. Мы ведь не знаем, что нас там ожидает.

А вот тут мы уже после заселения. Ну почти все — после. Выяснилось, что администрация отеля перепутала, и вместо трех комнат для двоих нам подготовили две комнаты на троих. На такую перестановку/перегруппировку мы были не согласны. В итоге — две комнаты мы получили сразу, а третью нам обещали дать вечером. Лена с Виктором получили на втором этаже, но трехместную. Мы с Майей взяли себе на четвертом, но полутораместную. А Света с Вадимом остались ждать. Но это все ерунда. Поднявшись в номера (по лестнице, никакого лифта) мы зашли в тесный, старый и грязный номер. Грязный не потому, что плохо помыт/убран, а потому, что он выглядит грязным от старости, потасканности и вообще … И, самое кошмарное — нет туалета. Душ есть, а туалета нет. А тот, который общий в коридоре — это «ужас-ужас-ужас …», грязный, поломанный, без туалетной бумаги и без замка и вообще без ручки на двери, с дыркой вместо нее. То же самое и на втором этаже, у Виктора с Леной …
Других номеров в гостинице нет. Нигде в другом месте мы свободных номеров уже не найдем. Короче, в отвратительном настроении отправляемся на прогулку, которая должна завершиться ужином.

Если честно, шок продолжает увеличиваться (или что там шок делает: возрастает? углубляется? растет?). Выйдя на улицу, я сразу почувствовал себя национальным, даже вернее, расовым меньшинством, причем очень-очень меньшинством. Ну, если проще, практически всю дорогу в сторону базилики Сакре-Кер на улице в радиусе сотни метров я обычно видел только пять лиц европейской наружности, и это были лица моих попутчиков. Не могу сказать ничего плохого про меньшинства. Я уже давно сам живу в положении «национального» и «языкового» меньшинства в Эстонии. Но это совсем другое, как-то лично я оказался не очень готов к такой картине мира. Фотографиями с Монмартра я не буду загружать этот рассказ, их можно будет увидеть на страничке «Французы во Франции» (чуть позже).

Мы залезли в горку, мы у базилики. Это, на мой взгляд, одно из самых красивых религиозных зданий, которые мне приходилось видеть. Хотя, безусловно, значительную часть красоты добавляет место, на котором расположена базилика и вид не на нее, а от нее, вид на Париж. Так что, перед продолжением осмотра, мы решаем посидеть на ступеньках и посмотреть на Париж … Ну все ведь сидят и смотрят, и мы должны!

Пока мы так сидели, на тумбе у лестницы возник вот этот парень и начал представление. Он так здорово владел мячом … (Уже позже, после возвращения, мы с Майей просматривали фильмы «Тур де Франс», снятые Познером и Ургантом во Франции, так там в кадре он тоже появлялся, значит он занимается этим уже несколько лет, с 2009 года, как минимум.) Посидели, поснимали. Понравилось.

Май 2013. Франция. Тарасовы, Телевиновы. Шоу возле базилики Сакре-Кёр продолжительность 00:35

Всем понравилось, но Лене понравилось настолько, что она пошла, постояла в очереди, чтобы ему заплатить и подержаться за его руку …

Посмотрели внутренности базилики. Не понравилось. (Посмотрели — это про всех. Не понравилось — это только про меня.) Ходить можно только по кругу, идешь в толпе, фотографировать нельзя, свечи только за деньги и дорогие (в прошлый наш приезд было все проще, и за свечки можно было жертвовать по желанию любую сумму). Толпой командовал громким голосом … эээ … как бы сказать политкорректно … афрофранцуз в белом костюме, с воротничком священника, ну или какого другого сотрудника их организации.

Сфотографировались на память. Сначала с какими-то туристами, вернее, они с нами, это они к нам примазались зачем-то. Потом только мы. И пошли по ступенькам вниз … в улочки без церкви, но с ресторанами и едой …

С ресторанами была напряженка. Не все хотели нас покормить, у кого-то закончилась еда от ланча, а ужин, который диннер, они еще не готовили … Потому как время было около 17 часов, и для ихнего ужина было еще рано. Но какая-то официанка поймала мой тоскливый голодный взгляд и спросила — не желаем ли мы зайти. Я ответил, что только и мечтаем об этом, что мы понимаем, что сейчас не время для ланча и не время для диннера, но кушать то хочется. И с широкой улыбкой нам были обещано удовлетворение всех желаний! Ну ладно, не всех, а только связанных с едой, но нам на тот момент и этого вполне хватило …

Для ожидания и для аппетита все взяли по пивку, а мы с Виктором — еще и по шоту водочки. Почему не взял Вадим — я спросить постеснялся

Выбор блюд был обширный, каждый получил, что хотел. Хотя нет, вру — Света опять не получила лягушек, она очень хотела их попробовать, но нигде их в меню не было. Стейк, который выбрал я (ну не я один, многие его выбрали, но я же от своего имени рассказываю!) был классный. Настолько, что я передал отдельное спасибо повару и официантке, причем это спасибо было в денежных знаках. Мы сразу стали любимыми клиентами; потом, когда мы уходили, нас вышел проводить повар, и он же всем нам «на посошок» налил по стаканчику коктейля какого-то алкогольного … Было неожиданно, приятно и вкусно. Более того, когда через пару дней Лена и Виктор опять зашли в этот ресторан, их встретили как постоянных гостей, сказали, что «их» столик давно их ждет, и где все остальные друзья (не знаю, где в это время были Света и Вадим, а мы с Майей лопали с аппетитом пасту в итальянском ресторане недалеко от Эйфелевой башни).

Майечка всегда знала, что после еды для организма просто необходима порция фисташкового мороженого. Она даже пыталась в этом убедить всех остальных.

Мы погуляли еще немного по улицам Монмартра, дошли до гостиницы, в которой останавливались Лена и Виктор во время своей предыдущей поездки в Париж, послушали их рассказы/воспоминания.

А потом мы еще искали, где попить кофе с булочками, потом нашли какую-то кафешку … ну, выпили мы тот кофе и съели те булочки … И пошли в гостиницу. Не знаю, кто как, а я почти сразу отключился, в хорошем смысле этого слова …

Ах да, чуть не забыл. Света и Вадим вечером без проблем получили свой номер, на третьем этаже, двухместный, и даже с собственным туалетом! Так что они не смогли оценить всей прелести проживания в парижском, монмартрском отеле с хозяином пакистанцем. Ну а мы, безтуалетные, обнаружили наличие чистых туалетов с рулонами туалетной бумаги на лестнице, между этажами. Видимо, обычным постояльцам туда было лень ходить, так что мы, в принципе, вполне терпимо решили и эту проблему — нам не лень было пройти пару этажей …

Праздничный французский вояж. 21 — 30 мая 2013 года. Небольшое вступление … много букв и почти нет картинок …
День первый. Прилет — приезд … 21 мая …
День второй. Утро в Орлеане, завтрак и Cathedrale Sainte-Croix, Франция вокруг автодороги… 22 мая, часть 1
День второй. Первый замок — Chateau de Chambord. Лошади, костюмы, саламандры и граффити 18 века. 22 мая, часть 2
День второй. Замок второй — Chateau de Cheverny. Голод, собаки, сад/огород, шикарная мебель, чай/кофе. 22 мая, часть 3
День второй. Замок третий — Chateau de Blois. Поиск еды, мясо, прогулка по городу, шоу на стенах. 22 мая, часть 4
День третий. Замок четвертый — Chateau d’Amboise. Едем над Луарой, замок на горе. 23 мая, часть 1
День третий. Замок пятый — Le Clos Luce. Омлет, мы — в доме Леонардо да Винчи, ищем мотель. 23 мая, часть 2
День четвертый. Замок шестой — Chateau de Chenonceau. С днем рождения, любимая! Замок в реке, много исторических женщин. 24 мая. Часть 1
День четвертый. С днем рождения, любимая! Восковые фигуры, ферма 16 века, змея и ослы, праздничный обед, переходящий в ужин. 24 мая. Часть 2
День пятый. Замок седьмой — Chateau d’Usse. После завтрака — будим спящую красавицу. 25 мая. Часть 1.
День пятый. Кофе на берегу Эндр, дорога в Нант, ужин на берегу Луары. 25 мая. Часть 2
День шестой. Мы едем, едем, едем. Из долины Луары через Бретань — в Нижнюю Нормандию. 26 мая. Часть 1
День шестой. Меловые скалы на Алебастровом берегу. 26 мая. Часть 2
День шестой. Руан, ночное гулянье, собор, часы. 26 мая. Часть 3
День восьмой. «Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу …»(с)Высоцкий. 28 мая
День девятый. Практически последний. Мы вдвоем. Версаль, Помпиду. 29 мая
День деcятый. Долгая дорога домой. Ну и конечно — самминг ап, или резюме, или заключительная речь. 30 мая
Французские люди, в основном с Монмартра.
Картинки с французской едой.