По дороге к источнику …

Дома в гостях. Старший потомок соскучился. Четыре дня в начале июня 2015.

Не успели вернуться из отпуска и втянуться в работу, как у нас в семье — опять событие. Приятное. Старший потомок заявил, что очень соскучился. Ну, а так как у нас в ближайших планах нет полета в Вашингтон, то он сам прилетит к нам на «нядалавахетус», в смысле, на уик-энд, говоря по-русски. И в начале июня прилетел. В четверг к вечеру прилетел, чтобы улететь рано утром в понедельник. И действительно, почему бы и нет, расстояние между нами по прямой всего-то каких-то несчастных 7000 км, пусть даже с учетом того, что самолеты летают не по прямой — порядка 8000 км. Все равно — говн не вопрос.

Встретили, вся семья собралась на ужин.

Общее фото трех поколений. Официальное …

… и не официальное.

А это редкий момент — оба наших потомка вместе. Подозреваю, они сделали такое фото исключительно с целью похвастаться своими новыми зубами ровными красивыми улыбками. За последний год они оба потратили много денег и терпения, чтобы иметь возможность широко улыбаться во все 32 зуба (ну, или сколько там у них получается показывать). Кстати, младший потомок, красавица-дочка, кроме ровных зубов хвастается отсутствием очков. Она сделала операцию и теперь уже даже забыла что это такое — постоянно носить очки.

Самое старшее поколение нашей фамилии. Они всегда рады видеть младшеньких, пусть даже эти младшенькие и сами уже взрослые дяди-тети.

После еды детишки занялись тем, чем и должны заниматься мелкие перед сном — своими игрушками. Они с увлечением копались в ящике со своими любимыми «дядиками» (там в основном монстры всякие ужасные), пытаясь вспомнить клички и погонялы имена всех или хотя бы самых любимых игрушек.

Потом была поездка в Кохтла-Ярве, Кирилл не был там очень давно. Встаем рано утром и, естественно, завтракаем.

К обеду выбираемся на трассу, ехать примерно 150 км. По дороге — обязательная остановка в трактире в Вийтна (пусть теперь ради этого и приходится съезжать с основной трассы). Но без их кофе и булочек / бутербродов вроде как и поездка не полная, не завершенная. Кирилл захотел салат (или салату? вот не знаю, как правильно), даже два. Соскучился, бедненький на американских харчах по нашим общепитовским салатикам …

Сколько помню — тут под крышей всегда жили ласточки

Пейзажи у нас, конечно, не альпийские. Но тоже красиво, и коровки встречаются …

В Кохтла-Ярве нас уже ждали. Все. Но некоторые — сразу у забора.

Ну, разве можно пройти мимо и не поиграть с собакой, тем более, что она хочет этого больше всего не свете ( по крайней мере, производит такое впечатление)!

Место для фотографирования. Можно вдвоем.

Можно втроем

Можно вчетвером.

Но пора заняться делом. Пока разжигается печь и готовятся ребрышки и курица, Кирилл уничтожает все бумажные остатки своей прошлой жизни. И правильно, не везти же все старые бумаги в Штаты, и тут не стоит им валяться без присмотра.

Вот и ужин. Марина с Юрой приготовили много всего разного вкусного, да и горячее мясо не успело остыть.

В завершении ужина — арбуз и сигары. И спокойно вернулись в Таллин.

Воскресная прогулка получилась довольно экспромтом. Сначала думали поехать погулять в Ботаническом саду. Но не доехали до него 200 метров, потому как решили подняться на телевышку. А почему бы и нет? Я «познакомился» с телевышкой в 1979 году, будучи бойцом студенческого строительного отряда. Мы чуть ли не круглосуточно работали на этом объекте в последнюю перед сдачей неделю. Тогда Таллин готовился к Московской Олимпиаде 1980 года (у нас проходили парусные гонки). А вместе с Майей на следующий, 1980 олимпийский год мы тоже работали у башни перед самым-самым началом соревнований. После этого за все 35 лет мы были наверху два — три раза, на каких-то мероприятиях в ресторане и с гостями просто «посмотреть». Кирилл … даже и не знаю, был ли он там наверху хоть раз.

Так что решено — идем. Паркуемся — и идем. Хотя практически полное отсутствие свободных мест на стоянке навевает мысли, что желающих посмотреть — много. А пускают на вышку ограниченное количество народишка (народишку? вечно я с этими окончаниями не могу разобраться), не более 100 человек.

Приходится постоять в очереди, чтобы взять билет.

Специальные табло подсказывают, сколько примерно времени у нас есть до того момента, когда нас пустят в лифт, чтобы подняться на 21й или 22й этаж (сейчас уж не помню). Кстати, полная высота нашей телевышки — 314 метров, высота смотровой платформы — 170 метров (если считать над уровнем моря — то все на на 24 метра повыше будет).

Но мы не скучаем, в вышке расположен довольно интересный интерактивный музей. Много фотографий, аудио и видеофайлов. Так что мы ходим, смотрим, узнаем много нового.

Перед посадкой в лифт можно отработать методику аварийного спуска.

Наверху, «на небе» — два этажа.

Первый — тоже не просто помещение с окнами, а обучающий и познавательный «объект». Вот в этих больших то ли грибах, то ли цветах — мониторы, которые рассказывают и показывают много интересного не только про башню, но и про город, про страну и про всю Землю. Только выбери, что тебе интересно, и нажми. Очень полезно приводить сюда детишек.

А в полу часто встречаются дырки, которые напоминают, что мы находимся достаточно высоко над землей.

Можно поснимать панораму, но сочетание яркого солнца и довольно толстых стекол дает не очень приятный эффект, фотографии не самые качественные. Разве что для того, чтобы напомнить, где мы были и что мы видели.

Интереснее просто смотреть и фотографировать друг друга.

По винтовой лесенке поднимаемся выше. Там есть ресторан, но туда мы не хотим. И там есть выход на улицу!, на открытую террасу, вернее, на крышу предыдущего этажа, чтобы с высоты 175 метров увидеть почти всю Эстонию всю красоту вокруг. С учетом погоды и сильного ветра можно накинуть плед.

Ветер сегодня настолько сильный, что Кириллу удается «полетать», просто подпрыгивая в воздух.

Фотографируемся …

В самом замечательном настроении уходим. Сначала по лестнице …

… потом на лифте, не забыв сделать лук в зеркале, куда же без селф-лука в наше время!

С башней прощаемся, но домой пока еще не едем.

Хочется выйти к морю. Ну, а раз хочется — надо делать. Едем к Перевернутой лодке, там неплохой вид открывается.

Кроме моря, Кирилл нашел еще, с кем с радостью сфотографироваться …

А в понедельник рано-рано утром он улетел. Опять в свою Америку. К победам и поражениям, к радостям и огрочениям, к своей Даше и к своим друзьям. К своей взрослой самостоятельной жизни, наш старший потомок.

Классный парень получился!

З.Ы. Появилась причина вернуться к этой теме через месяц. На самом деле не ко всей теме, а к телебашне.

Пару нынешних выходных дней с той самой открытой смотровой площадки телебашни, на которой мы гуляли, прыгали вниз люди. Вот просто подходили к краю и прыгали. То ли соревнования, то ли просто слет самоубийц бейсджамперов.
Расстояние по прямой от нашего окна до телевышки порядка 2800 метров. А я как раз в пятницу подарил себе подарочек … Нет, не так. Мне подарили подарочек мои потомки вместе с моей любимой женщиной, а я просто забрал подарок из магазина — новый фотоаппарат. Старый как раз начал барахлить, а тут такой повод — скорый день рождения. Уговорил их, что подарок можно подарить и раньше я могу быть убедительным.
Новый фотоаппарат умеет снимать с 60-кратным оптическим увеличеним. Я и попробовал.

Итак — наша телебашня и прыгающие люди с расстояния почти три километра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *