По дороге к источнику …

Отпуск с финским акцентом. День первый. 17 августа 2015.

Наступил первый день нашего отпуска. Причем он (день этот) наступил очень рано, практически в 4 часа утра. Дело в том, что мы направляемся в Финляндию первым же паромом, потому как жалко терять зря время.

Вчерашний день из рассмотрения просто выпускаем, был и был. Я вместе с друзьями и родителями отметил тот факт, что прожил на этом свете еще один год. Ну и ладно, важнее ведь те дни/года, что еще впереди, а не те, что уже в прошлом … И пил я совсем мало, сегодня предстоит много рулить.

А пока — радостное возбуждение, которое почему-то всегда имеет место быть при выходе кораблика в море. И пусть сегодня нам идти всего пару часов, все равно, море есть море!

Легкий завтрак на верхней палубе. Погода, как на заказ. Поскольку это не первое наше передвижение по здешним морским путям, то фотографий много не будет, все ведь практически одно и то же …

Все же кильватерная струя — это нечто волшебное, загадочное (наверно, это от недостатка образования, надо было в университете прослушать курс какой-нибудь гидромеханики / гидродинамики). Но мне нравится этот «бесконечный» след на воде…

Поездка на пароме прошла без приключений, из Хельсинки мы выбрались под управлением Толика (кто не в теме — так зовут наш навигатор, поселившийся в планшетнике.) быстро и без затруднений. Наш путь — в городок Нокиа, где мы должны забрать Вадима; это километров 200 езды.

В этот раз у меня есть возможность показать фотографии не из моей машины. Поскольку мы ехали двумя авто, и Рита очень активно фотографировала все вокруг, то в этот раз в кадре можно увидеть то, что раньше никогда не было — нашу машинку, передвигающуюся по дороге … ну, вместе с нами, естественно. Так что вид на Финляндию и финляндские дороги из окна Геркиного автомобиля — глазами Риты что-то сложная словестная конструкция получилась

Небольшая остановка в городке Нокия, что возле Тампере. Размялись. Забрали Вадима. Купили вкуснейшей (но очень дорогой) местной клубники. Связались с хозяевами коттеджа и выяснили, что мы можем не ждать четырех часов дня (как положено по графику заселения), а приезжать в любое время, потому как там уже свободно. Так что пропустили запланированную прогулку по Тампере и поехали сразу в лес.

Небольшое пояснение — где мы есть. Во многих странах есть свой Озерный край. Но вряд ли какой из них сравнится с финским (по крайней мере, он считается крупнейшим в Европе). В свое время ледник постарался, прошелся по местным гранитам, а потом растаял. И оставил после себя лабиринт километров на 400 соединенных цепочками озер с чистейшей водой. Именно из-за этой части Финляндию зовут страной тысячи озер. Тут реально воды больше, чем суши.

Вот среди этих озер мы и едем, пробираясь к нашему коттеджу. Ехать нам от Нокия километров 100 почти прямо на восток (все же чуть забираем севернее). Едем среди гранитных скал и озер. Ну, и леса тоже есть, конечно же.

В какой-то момент съезжаем на вообще местную дорожку, асфальтовую правда, виляющую между озерами и невысокими холмами, заросшими не очень мощными в основном березами, елками и осинами.

Километров за пять до коттеджа цивилизация отступает еще больше и мы едем по пыльной (давно не было дождей!) грунтовой дороге. Чтобы не запылиться, Герка отстает от нас на большое расстояние, там более, что потеряться тут уже никому не грозит, по крайней мере, при передвижении на автомобиле.

Из-за пыли мы приехали минут на пять раньше, так что смогли запечатлеть торжественный момент прибытия Герки на место. Ну и сразу, чтобы не расслабляться — разгрузка обоих автомобилей.

Обычная суета при размещении … Кто, куда, с чем и зачем … Комнаты разыграли, выкидывая кубики и считая очки. Разборка вещей, раскладка продуктов, знакомство с местностью и домом. Приехал хозяин и показал/рассказал нам все. Все хотят есть, поэтому ближайшие планы — щавелевый суп (щавель привезен с собой) как можно быстрее и подготовка отличных кусков мяса к вечернему мероприятию. Ну, а незанятые люди (читай — я и Герка) проводят разведку в области рыбной ловли.

Наш первый обед. Следует отметить, что в коттедже было так много места и так много столов, что мы все время завтракали за одним столом, обедали за другим и ужинали за третьим … Ну, а пиво пили везде.

Обедали мы всегда на улице, на террасе с видом на озеро …

После еды продолжили знакомство с окрестностями. Вот так выглядит сам коттедж, основное и самое большое здание из трех на этом острове. Да, на острове, поскольку коттедж Ламмассаари расположен на островке, соединенном с землей дамбой. Кроме коттеджа, тут есть дровяная баня (естественно, финская) с небольшой террасой на самом берегу и небольшой домик из двух помещений. В одном хранятся дрова, во втором есть сексодром комнатка с кроватью для любителей уединения.

В коттедже есть интернет. Довольно быстрый. Так что взятый с собой MАС пригодился и все вечера (и не только вечера) помогал нам скоротать время. Тем более, что телевизор тут большой и современный. Кроме того, у меня с собой был диск с терабайтом разных фильмов. Так что поужинать или просто выпить чаю с конфетами мы садились обычно к телевизору, на удобные кресла и диван.

Основное место для готовки мяса на открытом огне было возле озера, на специальной площадке рядом с баней. Кроме этого, на террасе основного здания стоит газовый гриль. Обычно мы готовили часть мяса тут, часть там. Мясо получалось разное, но всегда вкусное.

Пока разгорается мангал с березовыми дровами (дрова сложены в большом количестве в специальном домике), у меня есть время выкурить сигару. Что может быть лучше …

На сигарный дым Потихоньку на огонек пришли все. Настроение отличное, это и понятно. Вид разгорающегося мангала разжигает аппетит.

Устраиваем вечер фотографирования.

И просто любуемся природой … не забывая о виноградном соке в различных видах.

Пара кусков свиного окорока готова. Вторая пара в газовом гриле тоже. Говорим спокойной ночи уже почти ночному озеру …

… и с удовольствием приступаем к длительному обильному ужину с мясом и алкоголем. У мужчин есть виски, у женщин — что-то очень хорошее испанское красное.

Спокойной ночи!

Отпуск с финским акцентом. Прелюдия. 15 — 21 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День первый. 17 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День второй. 18 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День третий. 19 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День четвертый. 20 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День пятый. Часть первая. 21 августа 2015.
Отпуск с финским акцентом. День пятый. Часть вторая. 21 августа 2015.