Добрый характер, хорошее поведение и знание своего “Я”
Земное имя и репутация, собственность и семья — всё это эфемерно. Это всё может исчезнуть, даже пока вы живы; бедствия и несчастья могут привести к потере имени и репутации, собственности и семьи, а что ещё важнее: ничто из этого не будет связано с вами после смерти.
Но добрый характер, хорошее поведение, знание Атмы, все добрые качества, оставаясь вашими неизменными спутниками, всегда готовыми помочь вам достигнуть Господа и слиться с Ним, будут вам в помощь не только в период вашей жизни, но и когда жизнь ваша закончится. О.И.: вечны тонкие, а не физические тела.
Ваша истинная репутация не зависит от физической красоты или очарования. Она не зависит от вашего богатства. Она не зависит от вашей физической силы. Она зависит только от доброго характера.
В Писаниях вы найдёте рассказ о Вишвамитре, который, рассчитывая на свою физическую силу, решил отомстить мудрецу Вашиште. Вашишта искал силу только в Боге; он был Брахма-Риши, великой душой, всегда находившейся в Божественном сознании, и он носил невидимый щит Брахмататтвы — защиту, появляющуюся при погружении в Божественный принцип.
Когда Вишвамитра, который в то время был могущественным и жестоким королём, атаковал его смертельными стрелами и метательными снарядами, мудрец оставался совершенно спокойным. Стрелы, которые Вишвамитра направлял на Вашишту, оказались бессильными — как будто они были направлены на каменную гору. Все метательные снаряды, которые использовал Вишвамитра, распадались на части в тот момент, когда касались тела Вашишты, и падали на землю, не причинив никакого вреда.
Физическая сила на самом деле является своего рода слабостью. Только сила праведности, в основе которой находится Божественность, является истинной силой. Когда Вишвамитра понял это, он принял на себя суровые аскезы, чтобы достичь такого же высокого духовного состояния, в котором всегда находился Вашишта. Пройдя через длительную аскезу, он наконец смог получить знание Брахмана, и сам Вашишта провозгласил его Брахма-Риши, то есть “богоподобным мудрецом”.
(Сатья Саи Гита. Часть первая, гл.9)