По дороге к источнику …

Очень короткий летний отпуск. Часть 4 — 346 метров и много мотоциклов. 20 августа 2021

Выспались отлично. Лично мне кровать очень понравилась. Быстренько позавтракали, собрались и уехали. И не потому, что торопились, а потому, что чувствовали себя «не в своей тарелке». Следует учесть, что гостиница, где мы ночевали, называется Tehvandi и располагается в городе Отепя. Вот что про это место пишут в интернете

На сегодняшний день Спортивный центр Техванди ценится среди ведущих спортсменов, ведь здесь можно тренироваться круглый год.

Кроме профессиональных спортсменов, центр все больше ориентируется на спортсменов-любителей, предприятий и лиц, которые желают активно и спортивно проводить свой отпуск или просто расслабиться.

Ну, и так далее … В этот раз отель был заполнен спортсменами трех сборных — России, Украины и Польши. Да, это были параспортсмены, биатлонисты. Но они от этого не перестали быть спортсменами — молодыми, красивыми, спортивными. Майечка-то ладно, она — как девушка, стройна и красива. Но я такой весь из себя круглый, толстый … смотрелся там странно. Я пытался им внушить (мысленно), что я тренер по шахматам, но, видимо, не хватило интеллекта во взгляде. Ну и добили меня сочувствующие улыбки официанток, тоже, кстати молодых, стройных и красивых. В общем, на завтраке я отказался от добавки, и мы уехали.
Места тут красивые и предназначенные для занятий спортом. В основном, зимним, но когда у нас в последний раз была зима с нормальным снегом?

Кстати, там в центре снимка, между небом и землей вертикальная черточка виднеется — это трамплин К90, то есть это нормальный трамплин с расчетной длиной прыжка 75—99 м. При этом измеряется расстояние со стола отрыва до так называемой К-точки, где вогнутая часть склона переходит в выпуклую.

Коровы попадаются все время красивые и ухоженные.

Опять около часа езда по местным «кордильерчикам», и мы паркуемся на первом месте, намеченном для сегодняшнего посещения. Приехали мы к самой высокой точке Эстонии. Это такая гора под названием «Большая яичная гора» или «Большая гора-яйцо» — Suur Munamägi (Суур-Мунамяги). Ну как гора, не гора — холм. Высотой 318 метров над уровнем моря. Но там наверху башня есть, так что всего можно подняться на высоту 346,7. Видно вокруг все на 50 км (как утверждают все источники, где написано про это место).
Парковка возле кафе и вот такого стульчика. Но в кафе мы пойдем на обратном пути, тем более, что пока все закрыто, мы слишком рано приехали (помните же — убежали с завтрака без добавки и сразу уехали).

На верх холма ведет довольно удобная лестница. Дорожка идет по старому лесу, который  выглядит как-то фэнтазийно.

Мы приехали к холму довольно рано, раньше, чем открылся доступ в башню. Так что у нас есть время погулять, почитать объявления и всякие мемориальные надписи. На объявление о выставке мотоциклов я среагировал, и записал адрес для нашего следующего мероприятия. Посидели, попозировали на фоне башни.

Наконец пришли местные дамы (в количестве двух штук ) и пустили нас, предварительно взяв деньги за билеты и проверив наши справки о вакцинации. Вдруг мы там, на высоте 340 с лишним метров начнем распространять заразу! Поднимаемся на внешнем лифте со стеклянными стенками. При моей любви к высоте уже в лифте .. эээ … мышцы некоторых частей тела начинают сжиматься, не давая возможности ходить «легкой, летящей походкой». Первые несколько минут я пытаюсь побороть физиологическую реакцию организма и объяснить ему, что все нормально и совсем не страшно. Наверное, кто-то из парапитеков или уже дриопитеков, живущих много миллионов лет назад, сорвался с приличной высоты, но выжил и смог передать в генах страх высоты мне. Минут через 5 все приходит в норму, и я начинаю любоваться окружающим нас миром. Если верить тому, что пишут, окружающий мир отсюда виден в радиусе 50 км.

Август 2021. Вид с башни на Суур-Мунамяги. продолжительность 00:33

Селфи сразу отправляется в семейный чат.

Кстати, вокруг нас многолетний еловый лес. Так вот, у всех высоких елок спилены верхушки — чтобы не мешали любоваться Южной Эстонией.

Спускаемся, тем более, подъехали еще посетители, и на верху башни становится тесновато.

По дороге вниз заходим в сувенирную избушку и покупаем чудесный рюкзачок для Кристель, ей как раз очень нравятся совенки (совята?)

После такой прогулки самое то — кофе с булочками! Тем более, что и придорожное кафе уже открыто. Обстановка вполне себе дачная, с подушками и занавесками из старого тюля. А эти чудесные чашки в горошек! Жаль, что просто так сюда не приедешь — слишком далеко.

В местном «месте силы» в центре лабиринтика оставляем монетку — и в путь, смотреть мотоциклы.

В деревеньке Kaldemäe, на территории местного хостела расположен Музей старых мотоциклов. Начало положено частной коллекцией хозяина — Айвара Кууса. Старейший экспонат – это 200-кубовый мотоцикл DKW-200, выпущенный в Германии в 1939 году. C 2005 года тут собрано более 80 мотоциклов и мопедов. Основные — советские мотоциклы марок: МО, Москва, Минск, Ковровец, Восход, Тула, Вятка, Днепр, К-750, М-72, Рига; «заграничные» JAWA, ČZ, Pannonia

Вот именно такой шлем был у моего отца, когда он ездил на своем мотороллере «Вятка» (тут тоже есть такой, прекрасная в своем дизайне копия итальянской Веспы)

Мне иногда бывает очень жаль, что этот гигантский мотоциклетный мир прошел мимо меня. Ну, вернее, я прошел мимо него.

Ну, вот и все, покидаем музей, покидаем Южную Эстонию — и едем в район Хаапсалу, на обед к Майдо, Ксении и Кристель. Они находятся на участке родителей Майдо, сегодня семейный сбор. Свежий воздух, шашлык … И вечером мы уже дома. Маленький отпуск завершен.

P.S. Не пропустили ссылки на видео? Если пропустили, то не страшно. Тут тоже можно посмотреть.

Август 2021. Вид с башни на Суур-Мунамяги. продолжительность 00:33 — 50 километров Южной Эстонии с высоты 346 метров над уровнем моря.

Очень короткий летний отпуск. Часть 1 — Центр ледникового периода. 19 августа 2021
Очень короткий летний отпуск. Часть 2 — Эстонский музей авиации. 19 августа 2021
Очень короткий летний отпуск. Часть 3 — Эстонский дорожный музей. 19 августа 2021