По дороге к источнику …

То ли Земляная, то ли Железная свадьба. 41 год вместе, отмечаем в эстонском лесу. 9 — 11 октября 2022 года.

Внезапно. Стукнуло. Пришло. Наступило. 10 октября 2022 года.

Несложный подсчет показал, что в этот день исполняется ровно 41 год ячейке общества, которую составили Валерий и Майе, то есть мы. И составили мы ее (ячейку) 10 октября 1981 года в славном городе Тарту.

Что ж такое 41 год? Для нас нынешних — по ощущениям, несколько жизней, не все из которых уже даже помнятся. Двое детей, трое внуков. Надежда и желание прожить вместе еще сколько-то, желательно подольше. В русском языке не было специального обозначения для этой годовщины. Да и вообще эту дату не принято было отмечать. Так что названия — это просто перевод. Из Штатов пришло название Земляная, а из Франции — Железная.

Но нам ведь не важно, кто и как назвал этот день. Нам так же не важно, как принято праздновать и что принято дарить — у нас свой план, свои привычки. Мы, как обычно, в этот день стараемся уехать из дома, желательно в лесной домик, желательно с друзьями.
В этот раз мы пару дней искали через booking подходящее место в Эстонии, а потом (видимо, нас «услышали»)  мы получили отличное предложение в рекламе на фейсбуке. И вот, очередной отпуск оформлен, за домик заплачено, продукты и алкоголь закуплены, блесны и удочки приведены в порядок. Мы едем.

Ехать из Таллина недалеко, дорога отличная. Даже указатели в лесу четкие и понятные, мимо не проедешь.

Приехали, выгрузились … Какое-то время отдыхаем. Пока женщины осматривают домик и заполняют холодильник, мы пробуем половить рыбку. Уже на мой второй или третий заброс среагировала щучка. Отпустить я ее не смог — она очень глубоко заглотнула крючок. Но зато это была первая и последняя поклевка, что на спиннинг, что на удочку с червяком. Но ощущение от рыбалки осталось, как и фото на память 🙂

Первый вечер. Ужин, виски, вино, разговоры. Потом подготовка к банным процедурам.

Предбанник очень необычный. Мало того, что тут находится единственное в домике большое зеркало, тут еще есть и качели. Ну да, распаренные голые люди ведь только и мечтают, чтобы покачаться на качелях!

В баню можно заглянуть с улицы. А на улице распаренных людей ждет вот такой причал под яркой луной. И темная вода лесного пруда.

Селфи на фоне неба для фейсбука (ну куда же без него!)

Далее следует вполне себе спокойная ночь. В доме тепло, кровати удобные. Правда, спальни на втором этаже, и довольно опасно спускаться по крутой и не очень удобной лестнице в темноте. На ночь мы оставляем внизу свет. Обошлось без травм.

Утро радует отличной погодой и красивыми-красивыми видами из окна.

Выходим на улицу, чтобы выпить по чашечке крепкого свежего кофе и, при желании, сделать фото или для аватарки, или для инстаграма.

Над этим местом проходит трасса перелета гусей. Не скажу, что все небо покрывали летящие гуси, но птиц пролетало над нами довольно много.

Пока мы с Вадимом делаем вид, что стараемся поймать еще рыбу, наши дамы фотографируют природу и себя на природе. Судя по обсуждениям почти каждой фотографии — точно для фоновых картинок и для аватарок. Ну, удачи им …

Тишина и красота такая, что я тоже не выдерживаю и делаю несколько «открыточных» фото. Ну просто для красоты и для того, чтобы потом было легко вспомнить этот день …

Завтрак на себя взяли Вадим со Светой, поэтому я просто нагло фотографирую их и виды в домике. Вроде как занят делом.

Вадим у нас специалист по омлетам. Так что на завтрак был омлет со всякими нарезками и прочими вкусняшками. А холодное пиво и холодное же белое вино на завтрак просто чудесны!

Я долго сопротивлялся. Но не смог найти правильные слова, чтобы всех отговорить от этого мероприятия, и мы пошли в великий поход. В поход на пляж, на берег моря. До которого, по словам хозяина, отсюда идти около километра (и, понятное дело, столько же идти обратно!)

Дорога отличная, отмечена стрелками, раскрашенными деревьями и катафотами. Специфика этого места в том, что почти по всей дороге с тропинки лучше не сходить — мины тут везде частная территория. Ну или государственная — но это уже природный заповедник.

Дорога столь разнообразная, что есть даже болотная тропа! И опять таблички, чтобы мы не заблудились.

Невозможно для некоторых пройти мимо симпатичного дерева без обнимашек с ним.

А это Майечка рассыпает вдоль тропинки кедровые орешки. Либо их съедят птички и прочие животные, либо тут вырастет кедровая аллея. И то и то нам нравится.

Ребята же не могут пройти мимо грибов. Так что на обед ко всему прочему у нас будут жареные грибы.

Когда чувства переполняют! Проблемы отступают, невзгоды забываются …жизнь прекрасна, дольче вита!

Напоминания о том, что мы в природном заповеднике. Ну опять же — шаг влево, шаг вправо, прыжок … Ну и никаких палаток и никаких костров.

Сразу несколько хороших новостей: Мы пришли! На берегу есть специальная скамеечка! Погода все еще отличная! На пляже нет ни одного человека! Вокруг много маслят, и грибы на обед точно будут!

Волны можно снимать бесконечно. Всегда кажется, что вот новую сфоткаешь еще удачнее, еще интереснее. Хорошо, что снимаем не на пленку, а на практически «безразмерные» носители.

Майечка о чем-то в одиночестве договаривается с морем. Оно сегодня шумное, но не сильно, ласково.

В попытках сфотографировать море красиво … ну хотя бы близко к тому, как мы его видим глазами.

Ну, должно же быть хоть одно фото, где в нашу 41-ю годовщину мы вместе! Вот оно.

А это фото того, что мы видим на горизонте. Глаза не различают, но вот оптика с 60-кратным увеличением позволяет рассмотреть практически с подробностями. Единственный минус, что нет штатива, фотографировать приходится с рук. А в этом случае с таким увеличением — дыхания и пульса достаточно, чтобы картинка дрожала и смазывалась.

Какие-то уткообразные качаются на волнах. Наверное, у них отдых тут, перед продолжением полета.

Несколько снимков природы — и пора возвращаться. Планов на сегодня еще много.

Пока Вадим разжигает огонь для приготовления мяса, я пытаюсь сфотографировать дятла, который стучит постоянно на вершине сосны прямо возле нас. Сосна высокая, но с моей оптикой можно надеяться. Так увлекся, что сделал много фото, особенно после того, как прислонился к соседнему дереву и кадр стал меньше трястись. Основная проблема — при максимальном увеличении найти в объективе этого самого дятла. Иногда промахивался, но фото получались все равно красивые.

Наступило время основного праздничного ужина (скорее позднего обеда). Вкусная еда, приятные напитки, друзья и интересные разговоры. Что еще надо после 41 года совместной жизни …

В принципе, еще нужна банька. Опять под лунным светом с купанием в черной лесной воде.

И вот уже утро. С самого утра — дождливо. Тишинаааа … Даже рыба, наверное, спит. С самого вечера — ни одной поклевки.

Кстати, дождь снимаю не только я. Майечка в последнее время увлечена своим инстаграмом, так что она тоже сидит и снимает шелест дождя. И ее выразительный взгляд в мою сторону говорит о том, что она думает в данный момент обо мне, нарушившем тишину дождя.

Наконец готовы блинчики. Вот это — конкретно моя тарелка. Да, я люблю блины одновременно со сметаной и медом. И попробуйте мне сказать, что так нельзя сочетать … не поверю, я же сочетаю!

Фото домика «на память». На самом деле скорее для того, чтобы иметь доказательство того, что мы оставляем домик в полном порядке и чистоте.

Прощальные обнимашки, короткая поездка по лесной дорожке…

И прощай, Samblamaa, она же Моховая земля (или Мшистая?)