По дороге к источнику …

27.12.2023 Заглянуть в своё сердце

Чтобы достигнуть вечного, идите за пределы непостоянного

Нельзя познать вечную неизменную Сущность через временные изменяющиеся формы. Какое бы знание вы ни получили таким путём, оно не будет постоянным.

Какую бы радость вы ни получили, пытаясь познать Господа таким образом, она будет лишь временной. В основе природы этих пяти элементов лежит тот факт, что они постоянно подвергаются изменениям. Чтобы достигнуть состояния неизменности, вы должны пойти за пределы этих пяти элементов и их изменяющихся форм.

Предположим, вы отправляетесь как паломники в храм, чтобы получить видение Господа. По дороге туда вам, может быть, придётся подвергнуться очень многим трудностям. Затем, добравшись в конце концов до места и получив возможность войти в храм, вы стоите перед образом Божества, и ваше сердце наполнено острой тоской. Вы смотрите на образ и тотчас закрываете глаза, обратив свой взгляд в себя. Вы преодолели столько трудностей, чтобы туда добраться и взглянуть на священный образ, почему же, находясь там, вы закрываете глаза и смотрите в себя? Каков внутренний смысл этого?

Вы обращаете взгляд в себя, потому что понимаете, что для того, чтобы получить неизменное и истинное видение Господа, вы должны заглянуть в своё сердце. Вы интуитивно знаете, что образы, которые вы видите глазами, — это мимолётные впечатления, наложенные на непостоянные мысли. После того, как вы запечатлели эти визуальные образы в мыслях, их надо закрепить, чтобы они могли стать неизменными впечатлениями в вашем сердце.

Хотя невозможно получить непосредственного ощущения Божества в физической Вселенной, вы можете получить косвенное видение. Оно даст вам некоторую временную радость. Только потому, что Бхутакаша преходяща и мимолётна, не следует отказываться от этой временной радости. Надо сохранить даже эту временную радость, а затем медленно, постепенно, продвигаться к неизменной радости.

На этом пути существует три стадии.

Первая стадия — это то, что можно назвать “не-истиной в не-истине”.

Вторую стадию можно назвать “не-истиной в истине”.

Третья стадия — это “истина в истине”.

Эти три стадии соответствуют трём мирам: физическому или плотному, ментальному или тонкому, и казуальному; это Бхутакаша, Читтакаша и Чидаакаша.

Не-истина в не-истине” — это то, что вы видите в Бхутакаше, в плотном мире чувств; здесь всё мимолётно и преходяще; здесь не только отражение иллюзорно и неистинно, но сам объект, который отражается, возникая из ментального состояния, также неистинен и иллюзорен.

Ситуацию “не-истина в истине” можно найти в Читтакаше, где всё проектируется, то есть всё временно и неистинно, но является отражением того, что постоянно и истинно.

Истину в истине” можно найти в Чидаакаше; она свободна от всяческих иллюзорных проекций и отражений; это сама сущность Истины, потому что внутри неё сияет неизменный свет Атмы.

Вы не одна личность, а три

Вы можете получить некоторое представление об этом, размышляя над утверждением, которое так часто можно услышать от Свами:

“Вы не одна личность, а три: тот, кем вы себя считаете; тот, кем вас считают другие; и тот, кто вы есть на самом деле”.

Тот, кем вы себя считаете — это тело, оно временно и неистинно; какой бы жизнью вы ни жили сегодня, какие бы испытания ни проходили, всё это мимолётно. В этих переживаниях как тело, так и его деятельность преходящи. Это проявление самой природы Бхутакаши. Вот почему это называется не-истина в не-истине”.

Тот, кем вас считают другие, — что относится к разуму и к Читтакаше, — тоже преходяще и неистинно, но отражает неизменную Истину. Тот, кто вы есть на самом деле, — это неизменная Истина, сияющая в Чидаакаше.

Кусок льда в руке будет таять, пока не станет снова водой. Почему? Потому, что таяние — это сама природа льда. Подобным образом, изменчивость или кратковременность — это сама природа всего того, что появляется в Бхутакаше. Даже пока вы пытаетесь понять Бхутакашу, вы вынуждены думать о более тонких, внутренних Акашах. Бхутакаша — это плотный мир. Вы испытываете его в состоянии бодрствования.

То же самое в тонкой форме ассоциируется с Читтакашей, которую вы испытываете в состоянии сна. В состоянии бодрствования вы можете видеть объекты благодаря свету, исходящему от солнца и луны; но солнце и луна, которые вы видите в состоянии бодрствования, отсутствуют в состоянии сна. То есть свет, исходящий из Читтакаши, помогает вам видеть объекты в том мире.

Как только вы избавляетесь от плотного мира, неуловимый свет внутри вас становится явным. Днём невозможно увидеть звёзды. Но если вы их не видите, это не значит, что их там нет. Звёзды светят даже днём, но сияние солнца столь велико, что вы их не видите. В сумерки сияние солнца слабеет, и вы начинаете видеть сияющие звёзды.

(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 22)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *