(О.И.): тело все разогрелось, руки, ноги, лицо, очень жарко стало; сначала был поток света, я не плыла в нем, а созерцала чашу; потом пошли звуки – от удара звук становился все тоньше и тоньше, удивительное «послевкусие» звука, хотелось слушать и слушать, купалась в этом звуке; потом – большой чан, я в нем сижу, плавлюсь, плавлюсь, «пузыри пускаю», наблюдаю много белой пены; я уже с макушкой в чане, форма моя остается, но «масла» из меня вытапливается все больше и больше, а я все меньше становлюсь; жарко, ноги гудят, по всем телу идут булькающие вибрации; это было долго; сейчас ощущение такое, как после жаркого дня попадаешь в прохладное помещение, распирание и наслаждение;
(В.): было много фиолетового огня и желтого; на уровне тела ощущения и образы вращающихся самолетных лопастей черного цвета, движение, разворачивающееся в туннель; я сама – не тело, а плоская форма, и эта форма в пространстве тоже вращается, гнется, выкручивается; по ощущениям, я – маленькая, меньше, чем на самом деле;
(Л.Ч.): что запомнила — сначала показали, словно регата идет, Баба посадил нас на белые парусники, море-океан, и Баба говорит: «Вот теперь вы сами плывете, у каждого свой кораблик, а Я вам только попутный ветер»; Баба дует, мы несемся по ветру; такое волнение почувствовала (куда это нас несет?); но это нам только кажется, что мы – в море-океане; вижу, что на самом деле, Баба нас руками держит перед собой, и мы там, как в тазике детском, бумажные кораблики гоняем; сразу так спокойно стало;
(Л.А.): сижу где-то на террасе за столиком, передо мной — панорама города; со мной рядом Саи Баба сидит; понимаю, что он видит мои страхи и сомнения, и молча успокаивает меня; рядом моя семья суетится; потом вижу – дорога, Баба зовет меня: «Что ты сидишь? Пошли гулять, Я тебя жду»; иду за Ним, ищу только Его; но тут понимаю, что Он очень быстро движется, спрашиваю: «Мы что, бежим?» Баба отвечает: «Да, быстрей давай. Опаздываем»;
прибегаем к какой-то квартире, нас кто-то встречает, суета; понимаю, что я оказываюсь на мастер-классе, который сейчас ищу; потом я сижу перед Саи Бабой, руки вытянула, а Его ладони сверху на моих лежат;
(P.S. «Рука, которая дает, находится поверх руки, которая получает». / Божественная беседа, 01 сентября 1982 года. Шри Сатья Саи Баба)
вижу стол, и за столом вся наша группа; Баба сел во главе стола, и мы все, как звенья одной цепи, соединяемся поднятыми ладошками друг с другом по кругу, как в детской игре; от Бабы, как от батарейки, по всей цепи огнем начинается двигаться энергия и вихрем закручиваться; потом Он начинает наши руки пеплом засыпать, показывает на (О.И.), у нее гирлянда цветов на шее, говорит: «Учитель»;становится очень жарко;
(М.): Баба появился весь в огне; все в фиолетовом, желтом, синем пламени; Он стал свечой рисовать огненные круги вокруг нас; сначала вокруг каждого, затем – общий круг; все вспыхнуло, и мы начинаем гореть, как в топке; мы горим, Баба стоит впереди нас весь в огне; потом к каждому подходит сзади свой Баба, и это горящий Баба начинает входить внутрь, и огонь еще усиливается; пожар; потом из нас снизу начинают маленькие черные змейки падать и сразу сгорать;
в какой-то момент Баба тушит все наши пожары; мы все в белых одеждах, Баба стоит весь в белом, над Его головой золотистого цвета огромная змея, Кундалини, Он показывает на нас, у нас они тоже над головой, поменьше, но тоже золотые; Баба начинает вращать рукой, как Он делает это при материализации предметов, появляется золотисто-белого цвета большая змея, которую Баба укладывает вокруг ног каждому; у каждого теперь обвитые змеями ноги, они стали частью нас;
(P.S. «Змея – мощное животное-проводник, символ трансформации и исцеления. Змея – это мудрость, выраженная через исцеление. Это защитник и хранитель»).
потом мы оказываемся на большой карусели, Баба нас раскручивает, раскручивает, мы катаемся; в какой-то момент Он нас останавливает, говорит: «Выходите», и мы идем по огненной тропиночке, выходим опять к Бабе, и Он опять огнем входит в нас, и мы опять с Ним сливаемся;
потом мы оказываемся на горе, очень высокой; у всех у нас белые голуби в руках, мы начинаем выпускать их наверх; Баба как бы раскрывает небо, и оттуда начинает идти большой поток белого света; а вместе с белым светом начинают падать семена, мы их собираем и начинаем сажать в землю, земля черная, плодородная; мы сажаем, и тут же начинают всходить колосья, мы их собираем, сажаем дальше, так мы засадили много полей;
в конце мы оказываемся здесь, на своих местах; я вижу, что Баба подходит, проводит по рукам, руки опять начинают гореть, как костер; Баба говорит, что «можете руками что-то переплавлять в себе, в других, помогать руками себе и другим»;
закончилась медитация тем, что рядом с Бабой стоял индийский мальчик, этот мальчик подошел к каждому из нас и положил нам на ладонь золотое семечко и сказал: «Это Моя связь с каждым из вас» (P.S. Према?)
И еще, Баба нарисовал огнем: «2030» и показал фейерверк, как на Новый год.
(Я): было очень много образов, как во сне, так что я перестала их запоминать; помню, что в начале была чаша, полная огня, пламя поднималось до самого неба; потом небо «раскрылось», оттуда пошли птицы белые, потом опять была ладья, рассекающая набегающие волны, в этот раз я была, как впередсмотрящий, на носу; и свежий, прохладный ветер в лицо;
P.S.
***
Однажды на одной из встреч со студентами Свами неожиданно спросил их:
— «Какое событие, на ваш взгляд, является самым важным в жизни человека?»
-«Достижение самореализации», — был ответ студентов.
Услышав ответ студентов, Свами сделал следующее заявление:
«Нет, нет и ещё раз нет. Осознанно или неосознанно, каждая душа находится на пути к самореализации. Достижение самореализации всего лишь вопрос времени.
Важным событием в жизни человека – это быть современником Аватара;
Ещё более важным событием является осознание присутствия Аватара на Земле.
Ещё более значимым событием является возможность приблизиться к Нему и получить Его Даршан (созерцание), Спаршан (прикосновение к Божественному), и Самбхашан (беседа с Божественным).
Но самым важным событием среди всех является возможность СЛУЖИТЬ ЕМУ«.
***
«Рука, дарующая блага бесчисленным преданным, — эта рука протянута, чтобы принять то, что я предлагаю в ответ на желание Господа. В этой руке содержатся все миры.
И что же Господь хочет получить от меня? Он просит лишь о том, что дал мне! Он пришел ко мне в этой форме, чтобы просить у меня все, что у меня есть, потому что это то же самое, что Он дал мне».
/ Послание в день фестиваля Онам. Божественная беседа, 01 сентября 1982 г. Шри Сатья Саи Баба
Баба говорил: «Я буду давать тебе то, что ты хочешь, пока ты не захочешь того, для чего Я пришел, и не попросишь то, что Я пришел тебе дать. Если ты хочешь воду – вот тебе вода. Если тебе нужна больница – вот тебе больница. Если тебе нужна школа – вот тебе школа. Если тебе нужны деньги – вот тебе деньги. Хочешь жену – вот тебе жена, хочешь детей – вот тебе дети. Если тебе нужна ручка – вот тебе ручка… Но никто не спрашивает о просветлении или самореализации – о том, для чего Я пришел!»
Все говорят Саи Бабе: «Дай мне, дай мне, дай мне» – или: «Забери это от меня». Но почти никто не говорил Ему: «Забери меня отсюда!» Почти никто не говорил: «Проведи меня из темноты к свету, забери меня из невежества в знание»…
/ Из книги «Воспоминания преданных о Шри Сатья Саи Бабе. Антология», стр. 15