По дороге к источнику …

06.11.2024. Арджуна и Кришна

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», тексты 61,62)

Текст 61

Верховный Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, сделанной из материальной энергии.

(P.S.О.И.: когда (Р.) в медитации сруб увидел и Бабу, восседающего за столом, в символике сновидений и медитаций – дом или сруб это тело; т.е. в каждом теле есть Баба, сидящий во главе стола и дающий указания)

Комментарий: Арджуна не обладал высшим знанием, и его решение сражаться или не сражаться определялось его ограниченным суждением.

Господь Кришна объяснил, что индивидуальная личность не представляет собой все существующее. Верховная Личность Бога, то есть Сам Кришна, в виде локализованной Параматмы, присутствует в сердце, направляя живое существо.

(P.S.О.И.: мы часто задаемся вопросом: почему этот так сделал, почему другой так поступил? А его направлял Господь. Почему? Это же нам не нравится. Так надо было. Наши боль и страдания должны нас довести до того, чтобы мы согласились с тем, что Господь нас ведет и назидает. Так отец за руку несмышленого ребенка ведет, а тот то на одно, то на другое отвлекается, шалит, что-то по дороге исследует. Но отец его куда надо приведет. И эти отступления и есть свобода эгоистическая человека, из-за которой карма нарабатывается)

Меняя тело, живое существо забывает свои прошлые деяния, но Параматма, знающая прошлое, настоящее и будущее, остается свидетелем всех его поступков.

Таким образом, вся деятельность живых существ направляется Параматмой. Живое существо получает то, чего заслуживает. Его носителем в этом мире является тело (P.S.О.И.: т.е. это тело носит Господь), которое создается из материальной энергии, под руководством Параматмы.

Будучи помещено в конкретное тело, живое существо вынуждено действовать в условиях, порождаемых этим телом.

Человек, сидящий в скоростном автомобиле, мчится быстрее того, кто едет в маломощной машине, хотя живые существа, водители, и одинаковы. (P.S.О.И.: т.е., тот, кто к Богу прилипает, движется быстрее)

Подобным же образом, по повелению Параматмы, материальная природа создает определенный тип тела для данного живого существа, чтобы оно могло действовать согласно своим прошлым стремлениям.

Живое существо не самостоятельно. Нельзя считать себя независимым от Верховной Личности Бога. Человек всегда в Его власти. Таким образом, долг человека — вручить себя Ему, и к этому призывает следующий стих.

 

Текст 62

«О потомок Бхараты, вручи себя Ему совершенно. Его милостью ты достигнешь трансцендентного спокойствия и высшей вечной обители».

Комментарий: Живое существо должно вручить себя Верховной Личности Бога, находящейся в сердце каждого, и это освободит его от всех страданий, присущих материальному существованию, и позволит в конце достичь Верховного Господа.

Трансцендентальный мир описан в ведической литературе (Риг-веда, 1.22.20) как тад вишнох парамам падам.
Поскольку творение в целом представляет из себя царство Господа, то все материальное, по сути своей, является духовным, однако парамам падам относится главным образом к вечной обители, называемой духовным небом, Вайкунтхой. (P.S.О.И.: «раем», «7-м небом»)

В пятнадцатой главе «Бхагавад-гиты» говорится: сарвасйа чахам хриди саннивиштах — «Господь пребывает в сердце каждого«. То есть предписание вручить себя Параматме, присутствующей внутри, означает, что человек должен вручить себя Верховной Личности Бога, Кришне.

Арджуна уже принял то, что Кришна — Верховный Господь. В десятой главе он называет Его парам брахма парам дхама (P.S.О.И.: «Ты есть все»). Арджуна признает Кришну Верховной Личностью Бога и высшей обителью всех живых существ, основываясь не только на личном опыте, но и на свидетельстве таких великих авторитетов, как Нарада, Асита, Девала и Вйаса.

(P.S.О.И.: Арджуна, он поверил, но все равно собирал свидетельства сильных мира сего. С другой стороны, Кришна 40 лет был у Арджуны кучером, возившим его колесницу а Арджуна считал себя высокомерно лучшим воином в мире, как можно поверить своему кучеру? Один раз Кришна поднимал его, весь мир показывал, все разъяснял – Господь не заставляет нас, Он нас убеждает, убеждает. И в конце концов, однажды мы соглашаемся, да, правда, Ты хозяин всего этого.

Арджуна с Кришной просто образ ученика и учителя, то, как мы должны учиться. Слушать того Кришну, что во мне находится. Господь с каждым занимается индивидуально. Просто Его голос надо услышать.  Не самовольничать, а Его «да/нет» услышать и сделать, и абсолютно не сомневаться).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *