По дороге к источнику …

Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День первый …

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция… Не, не в баню. Каждый год мы стараемся отметить наш день рождения где-нибудь … там … только не дома. К сожалению, наши желания не всегда совпадают с нашими ожиданиями и с нашими возможностями, а уж тем более, с реалиями нашей жизни. Но в этом году мы собрались с силами, напрягли волю и пошли на компромисс — мы отметим день рождения Майечки не дома, а в Праге, но поедем туда только на 3 ночи.
На букинг.ком, а, вернее, на связанном с ним сервисе ластминуте.ком, я заказал сразу весь пакет — билеты на самолет туда-сюда и гостиницу в самом центре (700 метров от «часов»). Все это удовольствие потянуло на 974 евро. Зато самолет прямой, без пересадок. Лететь менее двух часов.
В таллинском аэропорту мы пьем кофе в нашем традиционном месте. Ну нельзя нарушать традиции, особенно когда связываешься с самолетами. Бернулли с его законом — оно, конечно, серьезно. Но, на всякий случай … у каждого свои приметы. Итак — кофе, селфи и вид из окна

Полет пропускаем. Все отвратительно, как в трамвае. Хотя нет, в трамвае лучше. Жесткое сиденье. Тесно. Живот мой, слава богу, еще влезает и коленки почти не упираются в сиденье впереди. Но вопрос о том, чтобы откинуть спинку кресла — даже не стоит, потому как мешает голова заднего пассажира. Ну ок, мы люди закаленные, два часа можем и потерпеть.
Потерпели, прилетели, багаж получили. Причем так быстро, что когда мы подошли к месту выдачи, наш чемодан уже катался на ленте по кругу. Так что не мы его ждали, а он нас.
До гостиницы, судя по маршруту в гугл-картах, нам ехать недолго, около 30 минут с одной пересадкой. Забегая вперед, скажу, что общественный транспорт в Праге работает просто отлично. Кроме одного — нужно купить билет. Нам, как «случайным» гостям города, это удалось только тут — в аэропорту. При прогулках по городу этот подвиг нам повторить не удалось. Он один на весь транспорт (даже на паромы через реку). Действует по времени, начиная с момента первой поездки. Для людей после 60 лет — большие скидки. Мы взяли два льготных суточных билета, сели в нужный троллейбус и приготовились через 8 (примерно) остановок пересесть на трамвай. Троллейбус такой интересный, в аэропорту он прикидывается автобусом (рога у него сложены). И он очень длинный.

Мы, конечно же, вышли на пересадку на одну остановку раньше и с удовольствием прошлись по жилому (спальному?) району минут 10. К тому же улица была не просто улица, а улица Европейская, на которой высадили 90 деревьев в честь 90 чешских деятелей в честь 90-летия чего-то там. Ну, мы так поняли из прочитанного, учитывая наше абсолютное незнание чешского языка.

Дальше добрались до гостиницы без проблем. Устроились. Гостиница — здание 17 века (к счастью, отреставрированное) в районе Мала Страна, аж 4 звезды. Номер — двухместный делюкс. Кстати, я не знал, что номер Deluxe отличается от Standard и Superior прежде всего большими размерами, а также практически всегда лучшим видом, более роскошной обстановкой и отделкой. Иногда имеет дополнительные удобства: тапочки, халаты, кофейные принадлежности. У нас это «иногда» было в виде чайника и набора для чая-кофе. Минибар тоже был, но он за деньги.

Вещи бросили и быстро-быстро пошли гулять, поскольку время еще совсем раннее — нет 8 часов вечера. Площадь у гостиницы — и через 50 метров мы выходим на набережную Влтавы.

Гостиница стоит практически в парке (впрочем, в Праге парки везде!). Не знаю, что за парк и в чем причина, но все скамейки в округе стоят на ножках в виде змей. Вот наше начальное состояние — Прага, набережная Влтавы, скамейки со змеями, среди веток — вид на центр Праги. Ну и мы — в ожидании чего-то такого … ах!

Понятное дело, перед поездкой мы посмотрели большое количество роликов на ютьюбе про Прагу. Самых лучших тревел-блогеров. И были морально готовы увидеть всю эту красоты. Но нам так казалось.
По дороге от гостиницы к Карловому мосту сразу начались всяческие арт объекты. Надо сказать, что от нашей гостиницы до начала Карлова моста — менее 500 метров.

И вот на них уместились музей Кампа …

… черные ползающие младенцы со штрих-кодами вместо лиц …

а также жёлтые пингвины на Влтаве или же марш пингвинов через Влтаву (нажми и посмотри видео) …

У самого начала моста нас оставила решимость знакомиться с городом далее, проиграв усталости и желанию выпить пива поужинать. Выбрали первый попавшийся ресторан со свободным столиком и с хорошим видом. Ну и симпатичными официантками (в Праге огромное количество красивых женщин всяческого возраста!)

Ресторан назывался U Jezulatka (так было написано на стене). Я понял, что перевести это можно как «У Иисусика», ну или если официально «У младенца Иисуса». Оказалось, что это в основном гостиница, а ресторан — при ней. Но нам уже все равно, кто при ком. Главное, что кормят и поят. Пока нам готовят еду, мы выпиваем по первой порции того, что выпиваем … Пиво — восторг! Просеко — как и должен быть. Вообще, просеко мне показался основным напитком для женщин в Праге. Это не помешало Майечке распробовать чешское пиво (в основном, темное) и в дальнейшем пить только его.

Заказали еду из раздела в меню «классическая чешская». Мне принесли (не знаю как правильно по-чешски, у них такие странные для нашего уха названия) жареное мясо утки (не куском, а «рваное»), завернутое в блинчики с маринованной свеклой (типа капусты, но свекла). Ну и разний салатик рядом. Утка вкусная, свекла неожиданная и вкусная. Блинчики вообще не фонтан, второй раз я бы не взял. Плотное, тяжелое тесто, основная функция которого — быть упаковкой для того, что внутри. Ах, эту упаковку еще и есть можно? Нууу … попробуйте.

Майе взяла жареную свинину с жареной кислой капустой (практически наша еда) и с кнедликами. Кнедлики — это такая хрень из вареного теста, лучше — из картошки. В данном случае из их смеси. Без привычки есть это дело … странно. Типа гарнир к мясу — это хлеб. Нууу… дело вкуса.

Пока мы ужинали, по реке проплыл пароход, полный молодежи. Они все кричали, запускали всякие дымные штуки, прыгали и все это под очень громкую музыку. Оказалось, что это болельщики празднуют победу чехов над североамериканцами. Именно в эти дни именно в Праге проходит чемпионат мира по хоккею. Сегодня — игры 1/4 финала. Кстати, текущие результаты матчей пишут на любом табло, где есть такая возможность. Даже в аэропорту часть площадей на информационных табло была отдана не расписанию, а результатам матчей.

Наелись, отдохнули. Теперь можно и прогуляться по вечереющей Праге. Мы очень рассчитываем на то, что вечерняя подсветка сделает город еще романтичней. Должны признаться, что про Прагу мы знаем мало. Мы, конечно, смотрели ролики про город, слушали путешественников и их рассказы об истории и культуре города. Мы знаем места, которые хотим посмотреть. Но вот так, чтобы знать каждый дом, пусть даже необычный — мы не знаем. Просто, как самые типичные туристы ходим, глазеем, фотографируем. А что за дом, что за картина / икона наверху … да понятия не имеем …

Вот мы и в Хопре! и на Карловом мосту. Ну а с чего еще начинать знакомиться с городом, история которого своими корнями тянется в дремучее прошлое типа 9 века? Ну, а конкретно история этого моста начинается в 14 веке. Рассказывают такую красивую легенду, что стройку Карл IV начал ровно в 5 часов 31 минуту. Время было выбрано по рекомендации астрологов: тут получился «магический» ряд нечётных цифр — 135797531 год, число, месяц, часы, минуты. Красиво. Я немного сомневаюсь насчет такого точного подсчета минут в 14 веке … Но с другой стороны — какая разница? Император сказал 31 минута, значит 31 минута!

Вечереет, огни зажигаются и реальность превосходит наши ожидания. Огни, вода, башни ... все так красиво, что хочется фотографировать и фотографировать (нажми и посмотри видео) …

Наконец, уходим с моста и через Староместскую мостовую башню входим в Старе-Место, ну или в Старый город. Далеко в город не заходим, гуляем практически вдоль реки в обратном направлении.

Доходим до Национального театра, а там через мост и в гостиницу. Пора отдыхать …

Маршрут первого дня

Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День второй, часть первая …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День второй, часть вторая …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День третий …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День четвертый …