По дороге к источнику …

Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День третий …

Ох это утро после дня рождения! Написал и вспомнил — обычное утро, все как всегда. Да и спать мы ложились трезвыми. Так что на часах еще нет 9 часов, а мы уже наливаем себе кофе. Ну разве что после вчерашнего мяса и кнедликов завтрак получился в облегченном варианте. Сладенький такой …

Основные цели на сегодня — часы, кораблик, музей Мухи. Все, что связывает их — относится к прогулке по улицам и любованию красотой. Немного «крутимся» в районе Карлова моста. Тут практически на одном пятачке встречаем два объекта, довольно редких для большинства других городов.

Первый — напоминание о том, что в Чехии — легалайз. Ну не так чтобы легалайз-легалайз, но лечебная марихуана разрешена.

Второй — память о том, что Влтава не всегда так спокойна и красива. Иногда она выходит из берегов и превращает Прагу в Венецию. Если присмотреться, то слева от вывески можно увидеть уровень воды наводнения 2002 года. Явно выше края входной двери. Ранее мы уже встречали аналогичные таблички, вспомните фото возле черта на мельнице.

Гуляем по Карлову мосту. Ну, во-первых, нам все равно надо перейти на другой берег. Во-вторых, Майе хочет найти место, где все что-то просят. Сложность в том, что таких мест на этом мосту — три. И Майе не помнит, где конкретно она загадала желание в далеком 1996 году. Учитывая, что она не хочет загадывать новое желание, а хочет поблагодарить за исполнение старого, решаем, что конкретное место не столь важно, поскольку святой — один и тот же, так что в любом случае услышит. Ну или ему передадут, если он сам не успевает отследить одновременно все три места.

А погода сегодня чудесная. На реке очень активная жизнь, всякого рода и размера суда, суденышки, лодки и лодочки шныряют во всех направлениях и с разными скоростями (но в любом случае, медленно)

Прощаемся с мостом, вряд ли мы еще когда-нибудь попадем на него. И погружаемся в толпу туристов, переполняющих улочки Старе-Места, то есть Старого города. Мы хотим послушать и посмотреть куранты.

Задерживаемся на переходе. Ну как задерживаемся — стоим. Все стоят, и люди, и машины, и трамваи. Ждут когда по дороге пройдут дети. Но это долго: детей много, на ходу они танцуют. И, главное — они идут не поперек проезжей части, а вдоль. Так что весь поток движется с их скоростью. Даже не представляем, что за праздник у них сегодня. Но весело, и детишки милые, стараются.

Старый город он старый город и есть. Тем более, что это не средневековье, а 19 и 20 век. Но дома очень красивые в основной своей массе.

Выходим к часам (да что же это такое, мы что ли часов не видели!) Вообще-то часы на этом месте — с 15 века. Ну, а нынешний вид они более-менее приобрели в середине 19 века, после ремонта. А последствия Второй мировой войны ликвидированы к концу 40х прошлого века.
Часы бьют каждый час, народ собирается заранее. Мне пришла в голову гениальная мысль — пока свободно, занять столик в кафе. Заодно и пражское мохито попробуем!

Заняли, попробовали. Мохито нормальный. Ну я бы рома побольше налил. Майе сказала, что в самый раз.

А часы … Ну били, ну фигурки двигались Если честно — по-моему это разводилово. Ничего особенного. Вот специально чтобы все это посмотреть и послушать - ехать не надо (нажми и посмотри видео) …

Далее наш путь — в сторону порта, откуда начинаются все экскурсии на корабликах по Влтаве. Проходим по каким-то улицам, любуемся какими-то домами и фигурками … Градус «милоты» окружающего зашкаливает, мозги отказываются воспринимать все это, как новые впечатления. Дом! ну и ладно. Розовый? ага. Розовые мужики на нем? прикольно … Вот как-то так, на острые эмоции чувства закончились.

Наконец, доходим до причала Prague Boats. Выбор большой, но через 5 минут стартует именно то, что мы хотели. Электрический кораблик, экскурсия 2 часа. Обед нам не нужен, а бар на борту, естественно, есть. Наше место — на верхней палубе. Супер!

Как только сели, к нам сразу пришел официант. Я взял, естественно, пиво. А Майе гордо спросила чай. И сразу же «разбавила» его своим любимым панамским ромом Bumbu. Вы же не думаете, что мы отправляемся в свои прогулки и путешествия без любимых фляжек, с ромом и бурбоном? Вдруг чего … а у нас с собой было!

Честно говоря, если не пиво и не чай, то особенно делать на такой экскурсии нечего. Надо либо идти в ресторан и пообедать. Либо встречаться тут компанией, чтобы выпить и поболтать. Конечно, можно и на берега смотреть и фотографировать … но 2 часа! Правда, примерно один час мы провели стоя в шлюзе, по 30 минут в каждую сторону. Влтава ведь река с порогами, и «прямое» плаванье тут невозможно. Короче, один раз нормально. Но второго раза точно не будет.

Выходим, опять знакомые улицы, разноцветные дома. Думаете, мы идем в гостиницу? Я тоже так думал … Но неет! Нас ждет обязательный пункт культурной программы — посещение музея художника Альфонса Мухи (вот имечко родители подобрали!)

Если честно, то я и не подозревал, что такой художник существовал где-то в какие-то времена. Оказалось, это всемирно известный художник (о позор мне!), считающийся основателем стиля ар-нуво, или модерн (все еще позор мне!). Во время своей жизни в Париже он был постоянным художником у Сары Бернар, рисовал ей афиши (слава богу, ее я знаю. но за незнание про Муху — ай как стыдно). Парижане «стояли на ушах», чтобы заказать у Мухи виньетки, ювелирные украшения, плакаты, муралы. Мало того, что он создал Славянскую эпопею — 20 картин размером 6*8 метров, он создал практически всю атрибутику независимой Чехословакии — государственные символы, образцы банкнот, марок, эскиз герба, правительственные бланки, конверты. Параллельно он рисует эскиз витража для Собора св. Вита. Вот какой человек был … Увы, я про него не слышал даже. Должно быть стыдно. Хотя … если честно — не стыдно.

Мы вернулись в гостиницу. Пришло время вечерней медитации! Медитировать мы выходим в садик во дворе гостиницы, и так получается, что в местном баре начинается happy hour, алкоголя дают в два раза больше за те же деньги. В итоге литр чудеснейшего бочкового чешского пива дают по цене менее 3 евро. Конечно, мы отложили совместную медитацию и заменили ее совместным употреблением этого пенного напитка. А учитывая, что «вдогонку» мы приняли по шикарному гамбургеру (ох, чехи умеют готовить!), вечер вполне удался.

Утомленная Майе после всего пошла в номер, а я решил повторить пиво, да еще и с бурбоном и сигарой. Повторил. Через 10 минут Майе прибежала обратно, заявив что там одной скучно, а у нас тут весело. Так что она продолжила без сигары и без бурбона, но с мартини бьянка …

Мы готовы улетать завтра. Ну, в смысле, на самолете, домой.

Наш маршрут третьего дня

Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День первый …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День второй, часть первая …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День второй, часть вторая …
Чешское путешествие. Мы в Праге. Отмечаем день рождения. 23 — 26 мая 2024. День четвертый …