По дороге к источнику …

Московские гости. Жаркий июль 2014. Финляндия — танки и рыбки.

Надоело возить гостей по Эстонии, решили выгулять их в Финляндию. Честно говоря, так чтобы на один день, так в Финляндии вроде как особо смотреть и нечего. А что есть — то мы уже смотрели, и Гере тоже показывали. Вспомнил про танковый музей, мы там были в прошлом году. Вспомнили вечером = поехали утром. Купили в интернете билеты, распечатали, сели в машину — и мы уже загружаемся в самый первый паром, который отправляется в Хельсинки в 7.30

Тепло, солнечно — мы садимся на открытую палубу. Майе провожает уходящие пароходы …

Как обычно — по прямой кораблик удаляется от нашего берега …

Как обычно — они все пьют алкоголь, я пью … водичку.

Плыть два часа, если не пить, то очень скучно. Пустое море, прямой след … скучно.

Немного развлеклись в дьюти фри. Я купил ящик тартуского пива, 24 банки за 10 евро. Мне показалось — дешево. Пью его до сих пор, надоело это пиво

Под управлением Сергея Сергеевича (кто не в курсе — это наш навигатор) проскочили Хельсинки и чуть более 100 км до местечка Парола, где в лесу стоят танки.

По дороге остановились перекусить … ну офигенно дорогая страна эта Финляндия.

И вот мы уже в музее. Я уже писал подробно практически про каждый танк в это музее, кому интересно — читаем и смотрим тут. В этой же записи никаких описаний — просто несколько фотографий чтобы занять место

Ничего не могу сказать, мне очень нравится эта экспозиция. Особенно то, что за каждым танком — своя история, своя судьба … Но женщины неожиданно послали нас с нашими танками сказали, что жарко, что они устали, и что они пойдут и посидят в кафе в тенечке. А мы с Герой мужественно продолжили гулять на самом солнцепеке. Кстати, реально было очень жарко.

Мне опять очень понравилось. Вряд ли я поеду сюда в третий раз, но музей очень удачный. По дороге в Хельсинки остановились на площадке отдыха, перекусить — у нас с собой были бутерброды и термос с чаем.

И опять едем с разрешенной скоростью 120 км в час в Хельсинки, ведь нас ждет Аквариум.

Я с удивлением узнал, что в Хельсинки есть океанариум. С другой стороны — а почему не быть, если там даже метро есть? Финны называют его морским парком развлечений Sea Life. Кстати, расположен океанариум рядом с парком развлечений Линнамяки. Так что для любителей потошнить вниз головой поорать на экстремальных аттракционах — добро пожаловать!
А мы тихо-мирно хотим посмотреть рыбок …
Как и в Стокгольме все начинается с тропического леса. Фотографировать тут можно только без вспышки, а как раз без нее ничего и не получается — потому как очень темно. Вообще океанариум — это как-бы затонувший корабль, сквозь иллюминаторы которого видна вся подводная жизнь.

Но первое впечатление — не от рыбок, а от этой аметистовой плиты …

И три фотографии, получившиеся более-менее во всем океанариуме: в тропическом зале, в подводной галерее и в переходе, где хорошо видно, что мы — внутри какого-то корабля.

Фото не получалось, зато вполне прилично работал фотоаппарат в режиме видеосъемки. Так что общее впечатление от океанариума можно получить, посмотрев вот этот 19-минутный ролик. Сорри, без купюр лень тратить время на обработку. Обратите внимание на голоса, идущие фоном. Сплошная русская речь, и это не наши голоса (в основном). Очень много туристов, говорящих на русском языке.

Океанариум оказался довольно большим, около пятидесяти «аквариумов». К сожалению, разрекламированный зал с осьминогами был то ли еще не готов, то ли уже закрыт на ремонт. Но нам и так все понравилось.

Вышли в парк аттракционов и были встречены этими тремя гегемонами, любителями мороженого и нудизма. И ведь финны не переживают, что все эти члены разглядывают маленькие дети …

А вот очередное напоминание, что Финляндия — это гранит. В Финляндии не очень с полезными ископаемыми, но с гранитом в ней — очень и очень. Финляндия занимает первое место одно из первых мест по продаже готовых изделий из гранита и просто блоков и камней. Если у вас есть баня, или если вы ходите в баню регулярно, или же если вы хоть раз были в бане — то с вероятностью 99% те камни, те гранитные булыжники, которые нагреваются и на которые брызгают воду/квас/пиво — привезены из Финляндии. И вот этот самый гранит торчит прямо в городе в виде скал.

Финны и тут нашли возможность использовать торчащие гранитные скалы. В одной из таких скал, прямо в середине жилого квартала вырублена церковь. Идея построить тут в скале церковь родилась у финнов в самом начале 20-го века. Реализовывать эту мысль попытались в 1932 году — был объявлен конкурс, но что-то не срослось. В 1936 году — опять конкурс, но помешала Зимняя война и Война-продолжение. Третий конкурс завершился в 1961 году, выиграли его два брата с говорящей фамилией: Suomolainen (кто не знает финского — это значит «финн»). В результате — имеется вырубленная в скале, в природном граните церковь, похожая сверху на круглую летающую тарелку (церковь тоже круглая). Купол — из выложенной спиралью медной проволоки, покрытый опять же медью, с прозрачным (стеклянным?) основанием. Высота до самой верхней точки — 13 метров, диаметр купола 24 метра, высота стен от 5 до 9 метров. Не очень большая церковь. Но очень уютная, светлая — потому как помещение практически залито естественным светом. Есть и орган, и место, куда ставят свечи. И все это — среди скал, вернее внутри скал. Вот чего тут нет — так это колоколов, их заменяют динамики и записанная колокольная музыка. Церковь — лютеранская.

Мы сначала немного покрутились вокруг церкви, пытаясь припарковаться. Потом я всех высадил и покрутился один. Удалось, припарковался не очень далеко. Парковка в Хельсинки дорогая, и приходится платить заранее, то есть надо рассчитывать время поточнее (может и есть возможность оплатить парковку по интернету или мобильному телефону, как в Таллине, но я не в курсе).

Нам повезло, и в церкви шла репетиция какого-то детского хора, детишки были явно из Азии (точнее не умею определить). Дело в том, что эта церковь, благодаря отличной акустике, постоянно используется как концертный зал для классической музыки, органных концертов и т.п. Постоянно — это и значит постоянно, концерты летом ту проходят почти каждый день (когда нет богослужения, естественно), в остальные сезоны — раз в неделю. Большинство концертов — бесплатно.

Насмотрелись, наслушались, грузимся …

Заезжаем в какой-то «пешеходно-торговый» центр и находим местечко, чтобы перекусить. Салаты, сендвичи. Вкусно , но дорого

До парома еще часа три, но у нас неожиданно много времени забирает дорога в порт. Финны именно сегодня закрыли основную дорогу в порт на какой-то ремонт, и мы сделали четыре безуспешных попытки объехать это место и пробиться в порт. Знаков никаких, дороги почти все с односторонним движением … Хорошо у нас было много времени, поэтому не было повода для волнений. И все равно, пришлось уехать далеко вглубь «противоположного» района Хельсинки, чтобы оттуда уже пробиться в порт. Так что нам оставалось часик подождать начала чекина, что мы и сделали в ближайшем открытом кафе под прохладительные напитки.

Дорога домой, в смысле на пароме, заняла все те же два часа и была еще более скучная, чем утром. Примерно в пол-первого ночи мы съехали на берег …

Московские гости. Жаркий июль 2014. Дни моря
Московские гости. Жаркий июль 2014. Ресторан в марине и полеты на воздушном шаре
Московские гости. Жаркий июль 2014. Кадриорг
Московские гости. Жаркий июль 2014. Финляндия — танки и рыбки.
Московские гости. Жаркий июль 2014. Берег моря — Кабернееме.
Московские гости. Жаркий июль 2014. Бабушкин день рождения. Хаапсалу.
Жаркий июль 2014 — люди в Эстонии под солнцем, на улицах и пляжах.