По дороге к источнику …

По Верхней Германии на автомобиле. 22 мая 2015. День второй, часть вторая: замок, часы, водопад, исток, стейки

Довольно легко выехали из Тюбингена и направились в сторону замка Гогенцоллерн. На самом деле, мы едем в Черный лес — Шварцвальд, чтобы полюбоваться самым высоким водопадом в Германии. А по пути хотим «убить еще двух зайцев» — посмотреть на замок Гогенцоллерн и побывать в районе, где якобы придумали первые часы с кукушкой и к тому же соорудили гигантские часы,  считающиеся крупнейшими в мире. Поиск в интернете дает целую кучу этих самых «крупнейших часов с кукушкой», так что вполне достаточно, если мы будем их считать очень большими и самыми крупными из тех, что нам приходилось видеть.

Едем. К пейзажам и прочим видам из окошек уже начинаем привыкать.

Километров через 50 вдруг после очередного поворота открывается вид на горку (все же не холм, повыше; кстати, я только недавно узнал, что холмом называют возвышенность высотой до 200 метров), на которой угадываются башни замка. И до самого подножия горы замок так и маячит в лобовом стекле, заставляя нас зачем-то фотографировать и фотографировать эту картинку, в надежде, что каждая следующая фотография будет лучше предыдущей.

После непродолжительного подъема выезжаем на стоянку. Дальше ехать нельзя. Можно или пешком, или ждать специальный автобус. Судя по скучающей толпе у сувенирного магазинчика, желающих плохо ехать, а не хорошо идти — много, а когда придет автобус, неизвестно. Но нам он и не нужен.

Пока я сижу на скамеечке, женщины пробегают взглядом по полкам с сувенирами. Майе, как обычно, ищет ложечку.

Уезжаем, тут нам делать нечего. Любуемся пейзажем, открывающимся с дороги к замку, а потом проводим небольшую фотосессию на обочине поля, откуда хорошо виден сам замок.

Едем в горы. Черный лес, который Шварцвальд, на самом деле и не лес вовсе, а название горного массива. Вот на этот массив мы и держим путь, а это значит, что дороги вовсе не скоростные, зато извилистые.

Кстати, мы проехали мимо огромного количества солнечных батарей. Судя по всему, германцы Южной Германии пользуются по полной программе тем, что она — южная, и активно вырабатывают электричество с помощью солнца. Батареи бывают двух типов. Одни установлены на склонах холмов, занимают большие площади. Поскольку они установлены на высоте метра полтора-два над землей, то пространство под ними не пропадает — обычно там пасется баранина, в смысле, овечки. И есть батареи, устанавливаемые на крыши зданий,  жилых и, особенно, хозяйственных.

Выскочив из очередного туннеля, мы чуть было не проехали мимо тех самых часов. Хотя нет, мы проехали мимо, но быстренько развернулись и вернулись.

Вот этот домик-часы во всей своей красе. Гуляем, смотрим, фотографируем. На его фоне мы очень даже маленькими кажемся.

Пока мы так гуляем, мимо проезжает чудесный красный автомобильчик, который мы обгоняли минут 30 назад. Видимо, где-то кофейку попили и опять путешествуют. Классная машинка!

Обнаруживаем рядом с часами сувенирный магазин. И хотя 80% товара — это всяческие часы, все равно все посмотреть очень интересно. Ну, и очередную ложечку прикупить — без этого никак нельзя.

Приходит время мордобоя боя часов, в смысле пения кукушки. Мы не уверены, что она что-то произнесет, но, по логике, должна. Ждем. Дожидаемся. Медленно открываются ворота, оттуда вылезает морда гигантской птички, разевает пасть и совершенно невыразительно говорит «Карр!» «ку-ку».  (Напомнило… «Ау, что-ли?»)

Теперь едем смотреть вассерфель, т.е. водопад. Ехать совсем недалеко, несколько километров. Деревенька (городок) Триберг сразу привлекает и красотой места расположения: долиной речушки Гутах, которая и создает водопад, падая каскадами почти на 170 метров с ближайшей горки; и своими чудными домиками, которые в большинстве своем — гостиницы или рестранчики.

Оставили машинку на большой платной стоянке в самом центре деревушки и пошли в пешее путешествие в поисках еды. Потому как водопады это хорошо, но сначала надо поесть. Проблема оказалась не столь легкоразрешимой, как ожидалось — все местные ресторанчики закрылись на обед. Реально повторилась ситуация наших прошлых поездок по Франции, Испании, Италии — в то время, когда мы хотим жрать есть, все их рестораны закрываются. Так что в поисках еды мы обошли и при этом сфотографировали практически все три улицы этой деревни.

Как ни странно, нас «спасли» итальянцы. Те самые итальянцы, которые в Риме нифига не работали в обеденное время, тут, видимо, на правах гастарбайтеров, призывно распахнули двери своих пиццерий (их там несколько). Мы попали в пиццерию «Буратино» «Пиноккио». Кухня была итальянская, что для разнообразия было вполне даже и неплохо. Женщины взяли обжаренную рыбу, а мы с Геркой — по пицце, причем, я взял с морепродуктами, в память о пицце, съеденной в Риме практически год назад — 21 мая. Ну, а пиво взяли местное, мужчины как всегда — хефевайцен, нефильтрованное пшеничное, а Майе — свой любимый радлер, то есть тот напиток, который я ей сам готовил в большинстве наших поездок, смесь светлого пива и спрайта (лимонада), тут это подают во всех ресторанах. Правда Герка, будучи за рулем, взял безалкагольное. Нам все понравилось, и не только потому, что очень уж кушать хотелось.

Мы сыты и чувствуем себя вполне способными двигаться в гору, чтобы насладиться красотами природы. И, по-возможности, помедитировать, все же бегущая вода способствует прочистке мозгов, а нам это требуется — потому как мы ведь уже второй день как в отпуске!

Отдаем деньги на ремонт провала Покупаем не очень дорогие билеты и мешочек орешков для белочек. Хотя все в своих записках пишут, что никакие орешки местным белочкам не нужны, да и самих белочек не все видят, нам все же верится в лучшее, и не жалко отдать евро за орешки.

Рассказывать про водопад нет особого смысла. Потому как тут все строится на эмоциях, а они у каждого свои. Водопад в несколько ярусов, чтобы его посмотреть, надо все время довольно круто подниматься в горку. Мест для отдыха и смотровых площадок предостаточно. Некоторые с очень красивым видом на водопад. Смотреть на бегущую воду можно долго. Наверное, не так долго как на огонь, но сравнимо.

Встречаются исторические таблички по поводу исторических событий.

Для отдыха во время дождя(?) есть живописная беседка.

Первый мост достигнут. Это было не трудно, так что мы немного стоим, смотрим и фотографируем в обе стороны и идем к следующему мосту, к следующему ярусу водопада.

Доходим и ко второму мосту. Красиво. У Майе горят глаза и она полна желания отправиться еще выше, к следующему ярусу. Мы с Геркой в два голоса убеждаем ее, что она, конечно же, пойти туда просто обязана, а мы вынуждены остаться тут, чтобы сфотографировать ее в красивом ракурсе снизу на фоне водопада. Так что она идет, а мы вынужденно остаемся … а то мы бы конечно бы запросто бы добежали бы до самого верха бы …

Майе дошла, мы ее сфотографировали, помахали ей руками и дождались, когда она пошла вниз, набравшись каких-то необходимых ей эмоций.

Кстати, о белочках. Мы видели двух. Им было глубоко плевать на нас с нашими орешками. Им хватает орешков, валяющихся вокруг тропинки, поскольку многим надоедает таскать мешочки с собой (и нам надоела, естественно), и все высыпают орешки на землю. И, вообще, белочки показались мне какими-то некрасивыми, хвосты у них что-ли не очень, не знаю. В Штатах, к примеру, белочки были намного красивее.

Собственно, это я не сплю, это я позирую.

А это одна из двух увиденных нами белочек.

Это, я подозреваю, та же самая белка (хотя дл яменя они все на одно лицо морду). Кадр из фильма, который все время снимал Герка.

Вот собственно и все. В программе можно поставить галочку и ехать далее по маршруту — к месту, где берет начало Дунай — одна из самых протяженных рек Европы (если говорить точно, то вторая после Волги) длиной чуть менее 3000 км, текущая через десять государств, проходящая через четыре европейские столицы. И берет она начало где-то тут, в горах Шварцвальд. И координаты этого места вбиты в наш навигатор, так что Толик должен привезти. Почему именно про это место я говорю как про исток Дуная? Ведь везде написано, что Дунай начинается в месте слияния двух ручьев Брег и Бригах. Считается, что после того, как в ручей Брег добавляется Бригах (Брег на пять км длиннее)и начинается Дунай. Так вот мы едем на место, где из родника начинается этот самый Брег и с которого, как гласит табличка, и начинается отсчет длины Дуная, по крайней мере, немцы так считают, уж не знаю за всю географию.

Едем по очень живописным местам, совсем недолго. В месте истока — небольшая автостоянка, отель с рестораном. Но мы не собираемся тут задерживаться надолго, просто спускаемся по тропинке в низину, где и начинается тот самый горный ручей. Сделано все симпатично, без пафосного официоза, нам понравилось.

Вот, Майе бросает монетку практически в Дунай. На прощанье.

Едем обратно, опять вокруг красивые горные пейзажи. Вокруг коровки, коровки … Все сразу вспомнили фильм «Соломенная шляпка» и Михаила Козакова с его «Представьте себе — лужок, коровки, коровки пасутся, и все сгребают сено, и бычок, такой, знаете ли — бык… И на лужайке молодой пастух, такой, знаете ли, молоденький-молоденький… пастушок! Очень современно!»
Вот, коровки есть … пастушка же мы не заметили …

Так, любуясь пейзажами, поскольку ехали не по скоростным трассам, мы незаметно добрались до Боденского озера. Горы сменились холмами, а холмы оказались засажены виноградом. Очень неожиданно, по крайней мере, для меня.

Приехали в гостиницу Grüner Baum в Штеттене. Тут мы проведем две ночи, которые обойдутся нам в 148 евро. Мы приехали почти в девять часов вечера, но хозяева ради нас, таких голодных, не закрыли ресторан, а гостеприимно накормили нас прекрасными стейками и напоили чудесным пивом. В ресторане было много народу, которые с радостью воспользовались задержкой, чтобы выпить еще пивка. Помогла нам разобраться в обстановке одна дама, которая оказалась родом из Украины, замужем за немцем. Она рассказала, куда и как лучше добраться, где лучше питаться и вообще … Так что все были очень хорошие, всем спасибо.

Мы наелись, напились и сразу отправились спать. Второй день германского путешествия закончился.

Маршрут второго дня, примерно 270 км.

По Верхней Германии на автомобиле. Май 2015. Предисловие.
По Верхней Германии на автомобиле. 21 май 2015. День первый.
По Верхней Германии на автомобиле. 22 май 2015. День второй, часть первая: Тюбинген.
По Верхней Германии на автомобиле. 22 май 2015. День второй, часть вторая: замок, часы, водопад, исток, стейки
По Верхней Германии на автомобиле. 23 мая 2015. День третий, часть первая: Меерсбург — городок у озера
По Верхней Германии на автомобиле. 23 мая 2015. День третий, часть вторая: Майнау, гамбургеры, виски.
По Верхней Германии на автомобиле. 24 мая 2015. День рождения моей любимой женщины. Дирижабли.
По Верхней Германии на автомобиле. 24 мая 2015. День рождения моей любимой женщины. Случайная Австрия.
По Верхней Германии на автомобиле. 25 мая 2015. День пятый: Высокий и Новый лебединые, Тироль, Гармиш-Партенкирхен и Цугшпитце
По Верхней Германии на автомобиле. 26 мая 2015. День шестой: Инсбрук, Альпы, Мюнхен, пиво.
По Верхней Германии на автомобиле. 27 мая 2015. День седьмой: крыши Мюнхена, сокровищница, XXXXL
По Верхней Германии на автомобиле. 28 мая 2015. День восьмой, часть первая. Романтическое шоссе: Харбург, Динкельсбюль
По Верхней Германии на автомобиле. 28 мая 2015. День восьмой, часть вторая. Романтическое шоссе: Ротенбург-об-дер-Таубер
По Верхней Германии на автомобиле. 29 мая 2015. День девятый. Романтическое шоссе закончилось. Вюрцбург, Майнц.
По Верхней Германии на автомобиле. 30 мая 2015. День десятый. Майнц и долгая дорога домой.
По Верхней Германии на автомобиле. 21 — 30 мая 2015. Люди на улицах и в прочих местах.
По Верхней Германии на автомобиле. 21 — 30 мая 2015. Видео из регистратора.